АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Моделирование условий фонационного процесса должно быть по-

Читайте также:
  1. A) это основные или ведущие начала процесса формирования развития и функционирования права
  2. A. моделирование потока капитальных вложений
  3. B. моделирование потока амортизации
  4. C. моделирование потока прибыли
  5. F. моделирование потока собственных оборотных средств
  6. III. Должностные обязанности
  7. III. Третья группа профессиональных вредностей возникает вследствие несоблюдения общесанитарных условий в местах работы.
  8. IV. Обеспечение условий эффективности уголовно-правовой политики
  9. IX. Снижение класса (подкласса) условий труда при применении работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, эффективных СИЗ
  10. V.5 ОРГАНИЗАЦИЯ КРЕДИТНОГО ПРОЦЕССА В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ
  11. VI. ТИПЫ ПЕРЕГОВОРНОГО ПРОЦЕССА
  12. Адаптация к изменению условий внешней среды. Вероятность адаптации.

зитивным. В программе будущего действия певец не должен фикси-

ровать негативный опыт прошлого, а также упоминать какое-либо не-

желательное действие или условие. Внимание певца должно быть на-

правлено на то, что и как нужно делать, что и как должно происхо-

дить в его инструменте.

Освоение вокальной техники должно быть для певца активным про-

цессом созидания, а не борьбой с ошибками, недостатками или зажи-

мами, наработанными самостоятельно или якобы «задолбленными» в

классе другого педагога. Для обучающегося это должен быть позитив-

ный процесс знакомства со своим инструментом и его активной разра-

ботки. Между тем не столь редки случаи, когда в пении начинающего

певца, не имеющего представления о вокальной технике и не владеюще-

го никакими определёнными техническими навыками, педагог видит одни

зажимы и недостатки. Фиксируя на них внимание ученика и начиная

борьбу с ними, он, зачастую сам того не осознавая, загоняет обучающе-

гося в психологический тупик.

Разрушительная способность запретов и мыслей-вирусов гораздо

глубже, чем может показаться на первый взгляд. При включении их в

нейро-лингвистическую программу действия искажается практичес-

кий смысл текущей работы. Для певца, стремящегося не делать ошибок,

пение становится минным полем, которое надо проскочить. И чем боль-

ше он думает о том, чтобы не делать ошибки, тем вероятнее свершение

этого «предопределённого прогнозирования», «самоисполняющегося

пророчества» [59, 201].

К тому же, строго говоря, специфика певческого искусства исклю-

чает возможность исправления ошибок: человеку не дано исправить

уже совершённое действие, он может только совершить новое, дру-

гое действие, скорректировав перед этим идеальную программу его

выполнения. Включая в нейролингвистическую программу будущего

действия негативные слова и мысли - вирусы, концентрируя внима-

ние учащегося на том, что не надо делать (а тем более коллекциони-

руя и классифицируя ошибки), педагог делает певца творчески недее-

способным.

Психологически большинство мышечных зажимов - это незнание

эффективного позитивного действия. И нет более верного способа окон-

чательно зажать зажатого певца, чем постоянно говорить ему, что не надо

зажиматься, ничего не предлагая взамен. Надо дать дело, предложить

способ действия, исключающий появление возникающего зажима, что-

бы поющему некогда и незачем было думать о себе и своей зажатости...

Два примера.

У студента Ж. при произнесении согласного Р получал-

ся глубокий гортанный звук. В самом начале обучения ему

было предложено оставить без исправления это привыч-

ное произношение, а приступить к освоению нового, незна-

комого ему звука Р. Были даны несколько упражнений для

самостоятельной работы и сказано, что к этому вопросу

больше возвращаться не будем.

Студент оказался настойчивым и через два месяца уже

никто не вспоминал о его прошлом дефекте произношения.

У певца С. во время пения зажималась надгортанная

часть глотки. Было предложено представить, что в глот-

ку (над гортанью) ему вставили линзу, которая должна

бережно, но уверенно удерживаться стенками шеи. Это

дало возможность дать работу до того «бесхозным» шей-

ным мышцам и освободить горло.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)