|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Смежные праваГлава 71 ГК РФ, эти нормы в основном соответствуют МП конвенциям - Римская конвенция 1961 года об охране прав исполнителей…., Стокгольмская конвенция о создании ВОИС 1967 года(она в основном определяет статус ВОИС и в перечне объектов, над которыми работает ВОИС есть такие, которые даже сейчас не охраноспособны+объекты, которые не имеют отношения к интеллектуальные правам(антимонопольные запреты) - это не конвенция, а просто устав в конечном итоге, она не обязывает государство, а само ВОИС), договор по охране фонограмм(DAF) 1996 год, TRIPS.
Речь идет об объектах, которые могут являться творчеством и не являются творчеством.
Субъекты этих прав - артисты, дирижеры, режиссеры, продюсеры.
Виды смежных прав:
- использование и постановка - исполнители тоже считаются творцами, но это не объект авторского права, ведь они исполняют чужие произведения - эфирное и кабельное вещание - произведение фонограмм, кроме тех, которые включены в аудио-визуальное произведение - базы данных - охраняются от несанкционированного извлечения материалов - права публикаторов - тех людей, кто в архивах нашел произведения, на которые истек охраны авторского права/вообще на них права не было. К такой охране пришел первый Евросоюз в своих директивах.
Содержание и защита смежных прав
Далеко не во всех из иных есть неимущественный элемент, но всегда есть имущественный. Исключительное право действует в течение жизни автора и 50 лет после. Неимущественные права охраняются бессрочно.
Могут быть такие проблемы: соисполнение - у обоих смежные права, получается. При таком соисполнительстве выступает дирижер или режиссер.
Производители фонограмм - юридические лица, взявшие ответственность за первую запись. Им принадлежит исключительное право на фонограмму, а так же некоторые неимущественные права - ставить свои имя, защита от искажения, право на обнародование фонограммы. Это правило действует 50 лет с 1 января года следующего после создания фонограммы. Передача по кабелю - право только на передачу, неимущественных прав у них нет. Это правило действует 50 лет с 1 января года следующего после передачи.
У изготовителей баз данных - юр лицо, организовавшее создание базы данных, получает исключительное право использование материалов, а так же право на имя. Срок действия - 15 лет с 1 января года после года обнародывания.
Есть ситуации, когда смежные права можно использовать без согласия правообладателей - для учебных целей, цитирования и другое. Сами объекты этих прав основаны на творчестве других лиц, поэтому и смежные права.
Управление авторскими и смежными правами на коллективной основе - как охранять все эти права? С издателями понятно, а вот права исполнителей? Как автору это отследить? В советское время был ВАП (Всесоюзное агентство по авторским правам), которое следило за этим. В 90-ые годы ходили люди и самовольно собирали деньги за исполнение произведения автора без разрешения автора. В Европе есть своя организация в каждой сфере и в каждой стране, которая следит за исполнением произведений.
Есть органицация, управляющая авторскими правами(ст.1242 ГК РФ) - некоммерческие корпорации, авторы передают им свои права на охрану и сбор вознаграждение. Членство в таких корпорациях добровольно, автор сам выбирает сумму, которую он будет ими платить. Организация обязана заключить договор с правообладателем. Такая организация только одна в каждой сфере имеет государственную аккредитацию(ст. 1244 ГК РФ). Она даже может защищать те права с теми, кто не заключил с ними договоров. Могут быть не аккредитованы, но они могут действовать только в пользу тех, кто передал им свои права. Есть МП объединения, например, в Женеве МП организация производителей фонограмм. Патентное право. Промышленная собственность. 1. 5 мая Президент подписал новую редакцию главы ГК. Опубликован в РГ. Там, к сожалению, попало то, что не должно было попасть. 2. Патентное право – тут 4 часть тоже действует в новой редакции – от февраля 2014. Вступит в силу в сентябре. Речь пойдет о результатах научно-технического творчества. В принципе, техническое творчество – тоже творчество. Главная особенность в том, что результаты технического творчества принципиально повторимы. Если результаты художественного творчества принципиально неповторимы – слова всегда разные. На один и тот же сюжет можно создать кучу произведений. Теми же самыми словами и теми же красками написать невозможно. В сфере технического творчества ситуация другая. Додуматься до решения задачи могут несколько лиц. Сделать это можно практически одновременно. Даже если научные открытия не охраноспособны, во многих случаях носят двойное названия, потому что независимо друг от друга два творца додумались до одной и той же идеи. Если в авторском праве – по фактологическому принципу, то есть при отсутствии прямого текстуального совпадения объект подвергается защите. А в патенте нужно проверять, кто был первый. Кого проверять. В изобретениях и других объектах мы сталкиваемся с особой формой охраны. Надо писать заявку, проводить её экспертизу. В авторском этого нету, и не нужно. Оно охватывает несколько различных объектов.. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |