Сведение матричной игры к задаче линейного программирования. Доминирование стратегий
Пусть имеется произвольная матричная игра без седловой точки с платёжной матрицей . Как известно, основная задача теории игр заключается в определении оптимальных стратегий игроков и цены игры. Пусть − оптимальные смешанные стратегии игроков А и В соответственно.
Соотношения между и ценой игры можно формализовать в виде системы неравенств:
(13.1)
причём и
Аналогично соотношения между и ценой игры можно формализовать в виде системы неравенств:
(13.2)
и
Пусть Если всегда можно так преобразовать матричную игру, чтобы сделать её цену положительной. Положив
и
разделим неравенства системы (13.1) и (13.2) на Получим следующие соотношения (табл. 13.1).
Таблица 13.1
Игрок А
| Игрок В
| Стремится максимизировать
выигрыш
| Стремится минимизировать
проигрыш
|
Очевидно, в левом столбце табл. 13.1 записана стандартная задача минимизации линейного программирования, а в её правом столбце − стандартная задача максимизации линейного программирования. Кроме того, представленные в табл. 13.1 задачи линейного программирования образуют пару симметричных взаимодвойственных задач. Решив данные задачи линейного программирования (см. пункт 9) симплекс-методом, получим и решение матричной игры:
− цену игры ;
− оптимальные смешанные стратегии и 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | Поиск по сайту:
|