АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные концепции происхождения общества

Читайте также:
  1. A) количество товаров и услуг, предлагаемое в масштабе общества при данном уровне цен
  2. I. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ
  3. I. Типичные договоры, основные обязанности и их классификация
  4. II. Основные моменты содержания обязательства как правоотношения
  5. II. Основные направления работы с персоналом
  6. II. Основные принципы и правила служебного поведения государственных (муниципальных) служащих
  7. II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНЦЕПЦИИ
  8. II. Основные цели и задачи Программы, срок и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели
  9. III. Основные мероприятия, предусмотренные Программой
  10. III. Основные требования, предъявляемые к документам
  11. Ms dos, его основные условия.
  12. V1: Основные аспекты организации коммерческой деятельности и этапы ее развития

 

Ученые отмечают, что существуют три как бы стихийно сформированные концепции происхождения общества:

- естественная – труд создал человека и превратил стадо в культурное сообщество производителей;

- божественная – Бог создал человека и заповедовал ему материальный мир и нравственный закон;

- космическая – инопланетяне создали людей и манипулируют человеческим прогрессом в своих лабораторных целях.

Эти теории по-своему интересны, но не отвечают на главный вопрос: как произошло общество, как оно самоорганизует себя, конструирует, самопроизводит.

Среди множества концепций выделяются: инструментальная, сексуальная, кратическая (властная), гендерная и семантическая.

Инструментальная строится на человеческой сообразительности, догадливости, любопытстве, что привело людей к изобретению специальных орудий, которые позволяют удовлетворять возникающие потребности. Это привело к разделению труда (физический, умственный, управленческий, информационный, научный) и, в конечном итоге, – к появлению экономического различия между людьми.

Сексуальная базируется на удовольствии людей от спаривания, отсюда спонтанного, неконтролируемого, хаосоподобного вынашивания и рождения детей, внесезонного размножения. Возникновение семьи, регулирование сексуальных отношений в общении порождали перспективу рождаемости, что дало возможность планировать воспроизводство людей, даже установить сдерживающий или поощряющий контроль над рождаемостью, чем в иных государствах пользуются и сейчас.

Кратическая создание общества на основе отношения власти и соподчинения. В обществе неравномерно распределены ум, сила, творчество, способность к управлению. Пришедшие к власти лидеры, имеющие ловкость, изобретательность, наблюдательность, учились повелевать, соподчинять и утверждать систему правил почитания вождей, передачи власти, распределения привилегий среди членов общины. Элита, чтобы сохранить положение, использует власть, ее рычаги и возможности для удержания привилегий.

Гендерная строится на теории распределения социальных ролей мужчины и женщины в обществе и изучает половое неравенство в нем. Женщина биологически воспроизводит род, выращивает недееспособных младенцев, становится родительницей, обладает волей. Мужчина при этом исполняет роль обслуживания процесса воспроизводства, обеспечивает зачатие, защиту, кров, тепло, питание. В противовес женской монополии воспроизводства мужчины создают нечто в виде мужской монополии на установление порядка. Мужчина не допускает женщину в социально значимые сферы, связанные с руководством, распоряжением ресурсами, властью. Ученые доказывают, что эта цивилизация, называемая андрогенной, приходит в упадок, поскольку роль женщины в современном мире видоизменилась и усилилась.

Семантическая – знаково-символическая. По содержанию означает слабость человека как биологического существа в физическом и психическом смысле. Эта слабость толкает людей на выживание через объединение усилий, объединения в коллективы для решения множества разнообразных задач. В коллективах взаимодействие людей связано с дифференциацией функций, их координацией, комбинированием и корректировкой. Это возможно лишь с развитием общества и использованием языка. Человечество, разрабатывая символы и обозначения, договаривалось о правилах толкования знаков, активно использовало речь, создавая всевозможные коммуникации, которые помогали решать материальные, духовные, системные и другие вопросы.

Исключительную, основополагающую роль в появлении, становлении и развитии общества сыграла деятельность.

Деятельность – это базовое определение способа существования человеческого общества.

Она включает в себя компоненты:

– субъект деятельности (кто);

– объект деятельности (на что);

– средства деятельности (чем);

– процесс деятельности (как);

– результат деятельности (итог);

– условия деятельности (сторонние компоненты);

– система деятельности (степень организации);

– среда деятельности (другие системы деятельности).

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)