АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Философские взгляды И.Канта

Читайте также:
  1. Взгляды философов на прогресс
  2. Основные положения кейнсианской теории занятости: взгляды на макроэкономическое равновесие, на изменение уровня цен, на соотношение сбережений и инвестиций
  3. ОСНОВНЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ИХ ОСОБЕННОСТИ.
  4. Понять другие позиции (взгляды, интересы)
  5. Раскрыть педагогические взгляды и вклад в развитие педагогической науки Дж. Локка и Ж.Ж.Руссо
  6. Раскрыть педагогические взгляды и вклад в развитие педагогической науки Л.Н.Толстого и К.Д.Ушинского.
  7. Раскрыть педагогические взгляды и вклад в развитие педагогической науки М.Монтессори
  8. Раскрыть педагогические взгляды и вклад в развитие педагогической науки Я.А. Коменского и И.Г.Песталоцци.
  9. Религиозно философские мысли Толстого и Достоевского
  10. РЕЛИГИОЗНО-ФИЛОСОФСКИЕ ШКОЛЫ XIX-XXI ВЕКОВ
  11. Социально-политические взгляды в период Нового времени Эпохи Просвещения
  12. Теоретические взгляды на экономическую природу инфляции.
Иммануи́л Кант (22 апреля 1724, — 12 февраля 1804) родился в Кёнигсберге, Пруссия, немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии, стоящий на грани эпох Просвещения и романтизма. Окончил Кембриджский университет,естественный факультет. Он написал 3 основные работы (критики): "Критикапрактического разума", "Критика чистого разума (рассудок)", "Критикаспособности суждений".В критике чистого разума Кант определил влияние воспитания и образованияна познание. "Критика практического разума" – осмысление основания интуиции исоотношение практического разума с чистым. «чистый» означает«неэмпирический»,то есть такой, к которому не примешивается ощущение. По Канту: Практический разум - основа интуиции. Дается человеку богом. Рассудок. Присутствует у всех. Формируется воспитанием и образованием. Чувственное. Присутствует у всех." Критика способности суждений " – в этой работе он рассматривает проблему эстетического сознания (эстетического отношения человека к миру ивыражает его активное стремление к гармонии, совершенству, красоте, к идеалупрекрасного). Кант подчеркнул, что практический разум фактически командуетчистым разумом. По Канту практический разум ставит перед рассудком проблемыкоторые надо решить. Иногда рассудок просто не в состоянии решать некоторыепроблемы, которые ставит практический разум. У Канта одной из таких проблемстала проблема ноуменов и феноменов – именно в этом соотношении сложиласьтематика по которой Кант известен многим – вещь в себе. Ноумен – объект, который человек хочет понять. Этому ноумену в духовномгоризонте должен соответствовать феномен. Если он есть, то человек хоть что-то может сказать про объект, иначе – нет. Идеи о феноменах и ноуменах перешли с феноменологией Гусерля. По нему –феномен составляем основу духовного горизонта. А феномены в каждом духовномгоризонте формируются жизненным опытом.Проблема феноменов в духовном горизонте людей, а так же их содержаниеявляется одной из наиболее актуальных в современной философии -антропологии. По Канту в духовном горизонте человека лишь некоторые участки освещены"постоянным светом разума". Это та же проблематика, которую в свое время поставил Фрейд и неофрейдисты, говоря о сознании, бессознательности и подсознании.Из сказанного следует, что Кант, более чем за 100 лет, стал обсуждатьпроблемы современной философской антропологии. Такие как структура духовногогоризонта в виде феноменов и содержания этих феноменов; единство в духовномгоризонте разума и других составляющих в виде бессознательного и подсознания. Кант считал, что в ходе познания человек может понять объект только науровне явления и то только если в духовном горизонте есть соответствующийфеномен. Разум человека слишком слаб, что бы понять сущность явления,поэтому для человека все объекты выступают как объекты, хранящие свою сущность.Но Кант при этом считал, что некоторые люди могут понять сущности, ноделают это не рассудком, а практическим разумом с помощью интеллектуальнойинтуиции. Выше уже неоднократно указывалось, что основа интуиции – ситуативноемышление, глубина памяти и личный жизненный опыт.Названные компоненты являются важными элементами бытия человека. Кант считал, что сущность и явление – плохо связанные вещи. На самом делеявление – верхняя часть сущности и человек, глядя на вещь, сразу видитсущность, но только ее верхнюю часть. В первой половине творчества Кант был материалистом. В 1755 г. Кантнаписал работу "Всеобщая естественная история и теория неба", в которой онвыдвинул гипотезу о возникновении солнечной системы из газопылевой туманности. После того как Кант сформулировал проблемы познания и попытался увидеть ихоснования в соотношении реального мира и духовного мира людей Кант увидел много вопросов, на которые он не смог найти ответа. Развитие научного знания оченьчасто приводит подобным проблемам. Религиозная философия фактически исходит из следующих позиций: мир устроен гармонично, основа этой гармонии – разум бога. С этих позиций (всеобщей гармонии) можно найти ответы на многие вопросы. Выход бывшего материалистаза пределы научной системы того времени по всеобщей гармонии религиознойфилософии фактически явился прообразом философствования Гегеля. Он сразу же стал строить свою философию на всеобщей гармонии мирового разума. Кант блестяще опроверг доказательства существования бога, выдвинутые Фомой Аквинским, эти доказательства фактически повторил Лейбниц.Очень интересная позиция Канта о проблеме пространства и времени. Кант считал, что люди с самого начала раскладывают все попространственно-временным параметрам, таким образом, пространство и времяявляются априорными формами чувственного познания. Это на самом делесерьезная проблема соотношения объективного пространства и времени и ихотражения в духовном горизонте людей и различных теориях. В критике способности суждения Кант говорит об эстетике ее основания. По Канту получается, что человек – житель двух миров: мира необходимости и мира свободы. Кант фактически определил проблему, как человек в ходе своей жизни должен найти гармонию между этими двумя мирами. Эта проблема и сейчас очень актуальна. Гармония внешнего мира находит либо правильное, либо неправильное отражение духовного горизонта. Эстетика – это отражение духовного мира, духовного горизонта. Одной изсущественных проблем является этика. Кант заметил, что крупные хищники, имеющие орудия убийства не могут убить себе подобного. Сейчас это рассматривают как запрет у крупных хищников. Но человек создал орудие убийства (оружие), следовательно, он не имеет генетических запретов на убийство себе подобного. Но с точки зрения Канта Бог эту проблему предвидел и дал человеку этику. Руководит, с точки зрения Канта, этикой категорический императив: "Поступай слюдьми так, что бы максима твоей воли могла выступить в качестве всеобщегозакона" (или поступай с людьми так, как хотел бы, что бы поступали с тобой). Когда Кант говорит о воле и ее максиме он фактически говорит о состоянияхдуховного горизонта как целостной системе, а это современное понимание воли как таковой. Кант один из самых оригинальных мыслителей XVIII в., представительклассической философии. В рамках классицизма, особенно в новоевремя фактически поставлены все проблемы современной неклассической и постнеклассической философии, но есть отличия в обсуждении этих проблем.Обсуждение очень многих проблем в рамках классицизма имеет синкретический вид (синкретизм – нерасчлененность проблемы). Синкретизм – это не совсем четкаяпостановка проблемы, ядро которой многие люди того времени не видели или непонимали и только на уровне современной философии удается четко сформулировать обсуждаемую в рамках классицизма проблему.Это герменевтические возможности современного философствования.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)