|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Техника работы акварелью и гуашьюОзнакомиться с особенностями цвета в рисовании можно при выполнении ряда упражнений по изображению предметов с натуры. Для упражнений используют водяные краски – акварель и гуашь, а также цветные карандаши. В следующей главе мы рассмотрим рисование с натуры фруктов и овощей, а в данном параграфе описана техника работы акварелью и гуашью. Сначала познакомимся с техникой работы акварелью. Для овладения техникой такой работы, помимо рисования с натуры, нужно изучить «поведение» акварели после нанесения кистью красочного слоя и при его высыхании, а также при письме по мокрому и по сухому. Здесь очень важно понять начальные положения изобразительной грамоты, требующие от учащегося соблюдения принципа «от простого к сложному». В процессе учебы не должно быть интересной и неинтересной работы над тем или иным изображением, потому что каждое упражнение направлено на решение определенной задачи. Бумага для акварели должна быть зернистой и плотной. В процессе работы бумажный лист держат в наклонном положении, и в этом случае окрашенная вода равномерно стекает вниз, покрывая сочным тоном поверхность изображения. Избыток воды, образующийся в нижней части листа, удаляют промытой и отжатой с помощью промокательной бумаги кистью. Делают это во избежание лишних скоплений воды, от которых при высыхании остаются на бумаге сгустки, затеки, разводы, снижающие впечатление от акварельного рисунка. Прежде чем начать писать акварельными красками, нужно выполнить рисунок графитовым карандашом. Задача работы над карандашным изображением заключается в том, что этот рисунок является подготовительным и должен соответствовать последующим требованиям к акварельному письму. Рисунок выполняют одними тонкими линиями карандашом средней твердости, так как мягкие карандаши оставляют, след, растворяющийся водой и тем самым пачкающий красочный слой. Следовательно, требования к карандашному рисунку под акварель предусматривают тонкую линейную прорисовку всех контуров, бликов, полутонов, теней и рефлексов и полное исключение употребления резинки. Готовый рисунок промывают чистой водой с помощью мягкой ткани или губки для устранения загрязнений и карандашной пыли, а также возможных жирных пятен от рук. Для нанесения краски на бумагу ее нужно развести водой и, набрав определенное количество на кисть, прописать поверхность изображения в соответствующем месте. Кисть должна быть с мягким и упругим волосом и при смачивании иметь конусообразную форму с острым концом. Для работы акварелью при выполнении учебных заданий используют кисти № 10, 16 и 20 (на черенке обычно указаны цифры размеров). Итак, кисть сначала опускают в чистую воду, затем обмакивают в краску, находящуюся в фаянсовой или алюминиевой ванночке (кювете). Вода с кисти впитывается в верхний слой краски и растворяет ее. Концом кисти трогают поверхность краски, забирая ее часть. Теперь краску надо развести пожиже, чтобы получить необходимый тон. Разводят ее той же кистью на палитре, в качестве которой могут быть использованы как отдельный лист белой бумаги, так и обыкновенная белая тарелка или блюдце без каймы и рисунка. Если полученный на палитре тон следует слегка изменить, в него добавляют другую краску (больше трех красок смешивать между собой не следует, потому что вместо насыщенного цвета получится грязь). Когда разведенным на палитре тоном покрывают участок изображения, кисть держат опущенной, чтобы краска равномерно стекала на поверхность бумаги. Не рекомендуется нажимать кистью на бумагу или красить ее поверхность. Кисть должна легко прикасаться к бумаге. Акварельное письмо отличается особенностью подхода к передаче светотеневых отношений. Сначала бумагу покрывают светлыми тонами красок, а затем постепенно насыщают тонами потемнее. Изображение выполняют движениями кисти – мазками – соответственно строению объемной формы, как это делают штрихами в тоновом рисунке. Мазки как бы «лепят» форму изображения, придают ей живость и убедительность. К работе акварельными красками предъявляют повышенные требования. Это объясняется тем, что при внесении какой-либо поправки в рисунок приходится пользоваться резинкой, которая, стирая карандашный след, повреждает поверхностный слой бумаги. Бумага потом, при нанесении воды с краской, в месте применения резинки портится еще больше: это пятно выглядит грязным, размокает и, по существу, уничтожает изображение. Кроме того, внести поправку в просохший красочный слой тоже очень сложно. Поэтому в работе акварелью нужно всегда помнить о последствиях любых исправлений. Особенность письма акварельными красками – сочность прозрачных красочных слоев. Белила в этой технике не применяются, их заменяет белая бумага, которая, просвечивая сквозь красочный слой, отражает часть световых лучей и создает тем самым особую прелесть акварельной живописи. При работе с акварельными красками рисующие могут использовать не менее двух приемов письма – метод лессировок (от нем. lasserung – наносить тонкий, прозрачный слой краски) и метод а-ля прима (от итал. alia prima – в один прием). Метод лессировок – письмо по сухому. Обязательное условие здесь – сохранение прозрачности красок и перекрытие одного слоя красок другим (после того, как просохнет поверхность бумаги) для получения нового тона. Метод а-ля прима – письмо по мокрому, основанное на принципе вливания одного красочного слоя в другой на еще не просохшей поверхности бумаги. Для овладения навыками работы акварельными красками необходимо испробовать оба метода, и тогда рисующему откроется замечательное свойство этой техники, выражающееся в чистоте и прозрачности наносимого мокрой кистью цветового тона. Рисующий заметит, что акварельные краски могут давать неожиданные эффекты размывок и наплывов, «впаивания» одного цвета в другой. Умелое владение техникой приводит к необычайно живописным, присущим только акварели переливам красок. Теперь познакомимся с техникой работы гуашью. Гуашь – это непрозрачная, сильнокроющая краска, представляющая собой густую пасту, легко растворимую водой. Достоинство гуаши – способность свободно перекрывать один слой другим, недостаток – возможное растрескивание и отслаивание от бумаги (если рисунок выполнен толстым слоем гуаши). Этой краской можно писать, используя акварельные приемы и закрывая густо и глухо поверхность бумаги или картона. В процессе высыхания гуашь светлеет, и эту особенность следует учитывать при подборе более насыщенных тонов. Макать кисть прямо в баночку, в которой хранится гуашевая краска, не следует. Небольшие порции краски каждого цвета выкладывают деревянной лопаточкой на палитру, где с добавлением необходимого количества воды смешивают их для получения необходимого цвета. Достоинство гуаши при рисовании тортов и пирожных в том, что она позволяет выполнить тонкую проработку эскизов орнаментальных элементов, украшающих данные кондитерские изделия. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.) |