АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Текст для анализа

Читайте также:
  1. Aufgabe 2. Изучите образцы грамматического разбора простых предложений.Выберите из текста и разберите 3 простых предложения.
  2. I. Перевести текст. 1 страница
  3. I. Перевести текст. 10 страница
  4. I. Перевести текст. 11 страница
  5. I. Перевести текст. 2 страница
  6. I. Перевести текст. 3 страница
  7. I. Перевести текст. 4 страница
  8. I. Перевести текст. 5 страница
  9. I. Перевести текст. 6 страница
  10. I. Перевести текст. 7 страница
  11. I. Перевести текст. 8 страница
  12. I. Перевести текст. 9 страница

Глава 7. Понятие о цвете

§ 18. Что такое цвет

{1[1Глаз человека способен различать не только черно-белые градации светотени в рисунке, которые рисующий сам и создает, но и разнообразные цвета. Когда мы открываем глаза, то сразу же попадаем в мир, полный цвета. Цвет сопровождает человека повсюду, оказывая на него психофизиологическое воздействие и вызывая различные ощущения – тепла или холода, бодрости или уныния, радости или беспокойства и т. п. Например, люди быстро приходят в бодрое состояние при неповторимой игре цветовых оттенков, создаваемой пробившимся сквозь толщу свинцовых осенних туч солнечным лучом.]

[2(Основы понимания цвета должны закладываться у людей с детства, если рассматривать значение цвета как явление духовной культуры и потребности его применения в самых разнообразных областях и отраслях науки и материального производства.)]

[3Цвет начал психологически воздействовать уже на наших далеких предков. Применение яркой раскраски предметов, культовых сооружений, одежды и лиц носило определенный духовный смысл. В античном мире императоры носили пурпурные одежды, и этот цвет был только их привилегией. Позднее люди продолжали придавать цвету различные характеристики. Например, в Европе белый цвет считался чистым, радостным, разумным, а желтый был цветом омраченной радости, внимания, синий рассматривался как густая rein,, строгость, возмужалость, а черный – как горечь, старость, неизвестность. Красный виделся европейцам цветом чувствительности, молодости и человечности.]

[4Обьекты и предметы внешнего мира разнообразны по цвету и обогащаются бесчисленным количеством оттенков под влиянием окружающей цветовой гаммы. (Люди видят цвет потому, что все материальные тела отражают в каждом отдельном случае определенную часть спектра, в то время как другая часть поглощается этими же телами.) Например, корка лимона отражает только желто-зеленые лучи света, поглощая все остальные.]}

{2[5В XVII веке великий английский физик Исаак Ньютон ввел естественнонаучную (физическую) основу классификации цветов – спектр.

Представление о спектре дает пропущенный через прозрачную стеклянную призму световой луч. Легенда о Ньютоне гласит, что однажды он заснул днем, завесив шторой окно, но не до конца. Солнце под вечер осветило через оставленную щель лежащую па столе трехгранную стеклянную призму, которая преломила луч и высветила на стене, как па экране. красивую полоску из нескольких разных оттенков цвета, напоминающую радугу во время дождя. Проснувшийся физик был несказанно удивлен этим явлением, позволившим ему классифицировать цвета в виде спектра.]

[6Ньютон выделил семь цветов в спектре: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Еще один цвет – пурпурный – причислен к классификации как образованный смешением двух крайних цветов спектра – красного и синего. Спектральные цвета составляют очень небольшую часть видимых человеком оттенков. Человек с нормальным цветовосприятием способен различать около десяти тысяч цветовых оттенков.)

[7Основные цвета спектра. – красный, желтый и синий. Смешение основных цветов образует производные: оранжевый – от смеси красного с желтым; зеленый – от желтого с синим; фиолетовый – от синего с красным.]

[8Белое и черное в спектре отсутствуют. Их нельзя назвать цветами, хотя для удобства и сравнения к цветам причисляют. Белый цвет рассматривается как результат полного отражения всего спектра, а черный – полного поглощения спектральных цветов. Так установлено, учеными, и это касается образования цвета как явления физического на основе светового излучения. Цветные пигменты для карандашей и красок такой способностью тоже обладают, ибо сами отражают определенную часть спектра под влиянием света.]

Белый, черный и серый цвета, являясь по существу бесцветными, носят название ахроматические, а все остальные цвета – хроматические (т. е. цветные, окрашенные).]}

{3[9Хроматические цвета человек различает по их трем характеристикам – цветовому тону, насыщенности и светлоте.

Признак цветности, по которому определяют, что этот предмет зеленый, а гот желтый и т. д., называют цветовым тоном.

Степень выраженности цветового тона в каком-либо цвете определяется таким понятием, как насыщенность. Насыщенность – это чистота цвета, а если добавлять к нему белила, то он становится менее насыщенным.

Светлота определяется тем, что один цвет выглядит светлее, другой – темнее.

Например, стронциановая желтая краска светлее охры светлой.]}

{4[10Хроматические цвета различаются также по принципу теплохолодности. Чтобы лучше представить этот принцип, нужно рассмотреть цветовой круг, в котором последовательно располагаются цвета спектра, образующие две группы: теплые и холодные цвета. Желтый, оранжевый и красный – это теплые цвета, которые ассоциируются в человеческом сознании с солнечным светом, раскаленным металлом, теплом, огнем. В другой группе находятся холодные цвета – синий, голубой, зеленый, вызывающие представление о глыбах льда, лунном сиянии, остывшем металле.]

[11В цветовом круге, кроме очевидного разделения цветов на две группы по признакам теплохолодности, можно отметить еще две особенности, на которые следует обратить внимание. Например, красный и оранжевый цвета в спектре находятся рядом точно так же, как голубой и синий, и т. д. Это родственные или, как их еще называют, гармонические цвета. Кроме того, в цветовом круге цвета располагаются в секторах друг против друга (круг делился на восемь секторов, хотя в спектре семь цветов; зеленый цвет находится в двух секторах: в каждом он «тяготеет» к группе либо теплых цветов, либо холодных. Цвета, расположенные друг против друга, называются контрастными. Например, красный цвет контрастен холодному зеленому, а теплый зеленый – фиолетовому.]}

 

§ 19. Техника работы акварелью и гуашью

(5[12Ознакомиться с особенностями цвета в рисовании можно при выполнении ряда упражнений по изображению фруктов и овощей с натуры. Для упражнений используют водяные краски – акварель и гуашь, а также цветные карандаши.]

[13Для овладения техникой работы акварельными красками, помимо рисования с натуры, нужно изучить «поведение» акварели после нанесения кистью красочного слоя и при его высыхании, а также при письме по мокрому и по сухому. Здесь очень важно понять начальные положения изобразительной грамоты, требующие от учащегося соблюдения принципа «от простого к сложному». В процессе учебы не должно быть интересной и неинтересной работы над тем или иным изображением. Каждое упражнение направлено на решение определенной задачи.]}

{6[14Для нанесения краски на бумагу ее нужно развести водой и, набрав определенное количество на кисть, прописать поверхность изображения в соответствующем месте. Кисть должна быть с мягким и упругим волосом и при смачивании иметь конусообразную форму с острым концом. Для работы акварелью при выполнении учебных заданий используют кисти № 10, 16 и 20 (на черенке обычно указаны цифры размеров).

[15Итак, кисть сначала опускают в чистую воду, затем обмакивают в краску, находящуюся в фаянсовой или алюминиевой ванночке (кювете). Вода с кисти впитывается в верхний слой краски и растворяет ее. Концом кисти трогают поверхность краски, забирая ее часть. Теперь краску надо развести пожиже, чтобы получить необходимый тон. Разводят ее той же кистью на палитре, в качестве которой могут быть использованы как отдельный лист белой бумаги, так и обыкновенная тарелка или блюдце без каймы и рисунка. Если полученный на палитре тон следует слегка изменить, в него добавляют другую краску (больше трех красок смешивать между собой не следует, ибо вместо насыщенного цвета получится грязь). Когда разведенным на палитре тоном покрывают участок изображения, кисть держат опущенной, чтобы краска равномерно стекала на поверхность бумаги. Не рекомендуется нажимать кистью на бумагу или красить ее поверхность. Кисть должна легко прикасаться к бумаге.)}

{7[16 Бумага для акварели должна быть зернистой и плотной. В процессе работы бумажный лист держат в наклонном положении, и в этом случае окрашенная вода равномерно стекает вниз, покрывая сочным тоном поверхность изображения. Избыток воды, образующийся в нижней части листа, удаляют промытой и отжатой с помощью промокательной бумаги кистью. Делают это во избежание лишних скоплений воды, от которых при высыхании остаются на бумаге сгустки, затеки, разводы, снижающие впечатление от акварельного рисунка.]}

{8[17Прежде чем начать писать акварельными красками, нужно выполнить рисунок графитовым карандашом. Задача работы над карандашным изображением заключается в том, что этот рисунок является подготовительным и должен соответствовать последующим требованиям к акварельному письму. Рисунок выполняют одними тонкими линиями карандашом средней твердости, так как мягкие карандаши оставляют след, растворяющийся водой и тем самым пачкающий красочный слой. Следовательно, требования к карандашному рисунку под акварель предусматривают тонкую линейную прорисовку всех контуров, бликов, полутонов, теней и рефлексов и полное исключение употребления резинки. Готовый рисунок промывают чистой водой с помощью мягкой ткани или губки для устранения загрязнений и карандашной пыли, а также возможных жирных пятен от рук.]}

{9[18Особенность письма акварельными красками – сочность прозрачных красочных слоев. Белила в этой технике не применяются, их заменяет белая бумага, которая, просвечивая сквозь красочный слой, отражает часть световых лучей и создает тем самым особую прелесть акварельной живописи. ]

[19Техника работы акварельными красками состоит в том, что рисующие могут использовать не менее двух приемов письма – метод лессировок (от нем. lasserung – наносить тонкий, прозрачный слой краски) и метод а-л я прима (от итал. alia prima – в один прием).]

[20Метод лессировок – письмо по сухому, связано с условием обязательного сохранения прозрачности красок и перекрытия одного слоя красок другим для получения нового тона, но прежде дают просохнуть поверхности бумаги.

Метод а-ля прима – письмо по мокрому, основано на принципе вливания одною красочного слоя в другой на еще не просохшей поверхности бумаги.]

[21Для овладения навыками работы акварельными красками необходимо испробовать оба метода, и тогда рисующему откроется замечательное свойство этой техники, выражающееся в чистоте и прозрачной прелести наносимого мокрой кистью цветового тона. (Рисующий заметит, что акварельные краски могут давать неожиданные эффекты размывок и, наплывов, «впаивания» одного цвета в другой.) Умелое владение техникой приводит к необычайно живописным, присущим только акварели переливам красок.]}

{10[22Акварельное письмо отличается особенностью подхода к передаче светотеневых отношений. Сначала бумагу покрывают светлыми тонами красок, а затем постепенно насыщают тонами потемнее. Изображение выполняют движениями кисти мазками соответственно строению объемной формы, как это делают штрихами в тоновом рисунке. Мазки как бы «лепят» форму изображения, придают ей живость и убедительность.]

[23К работе акварельными красками предъявляют повышенные требования. Это объясняется тем, что при внесении какой-либо поправки в рисунок приходится пользоваться резинкой, которая, стирая карандашный след, повреждает поверхностный слон бумаги. Бумага потом, при нанесении воды с краской, в месте применения резинки портится еще больше: это пятно выглядит грязным, размокает и, по существу, уничтожает изображение. Кроме того, внести поправку в просохший красочный слой тоже очень сложно. Поэтому в работе акварелью нужно всегда помнить о последствиях любых исправлений.]}

{11[24При работе с гуашью ее также разводят водой. Этой краской, применяя палитр}', можно писать, используя акварельные приемы и закрывая густо и глухо поверхность бумаги или картона. Гуашь – это непрозрачная, сильно-кроющая краска, является густой пастой, легко растворяемой водой. Достоинство гуаши – способность свободно перекрывать один слой другим, недостаток – возможное растрескивание и отслаивание от бумаги (если упражнение выполнено толстым слоем). В процессе высыхания гуашь светлеет, и эту особенность следует учитывать при подборе более насыщенных тонов.]

[25Макать кисть прямо в баночку, в которой хранится «гуашевая краска», не следует. Небольшие порции каждой краски выкладывают деревянной лопаточкой на палитру с добавлением необходимого количества воды вмешивают для получения необходимого цвета.

Гуашь позволяет выполнить тонкую проработку эскизов орнаментальных элементов, украшающих торт или пирожное.]}

Выделение скобками: [ ] – сложное синтаксическое единство, { }фрагмент. Курсивные слова являются называниями.

Каждое предложение текста является фразой, т. к. оно включает в себя разнообразные суждения и несет определенный смысл.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)