АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Выявление элементов структуры текста

Читайте также:
  1. Aufgabe 2. Изучите образцы грамматического разбора простых предложений.Выберите из текста и разберите 3 простых предложения.
  2. II. Типичные структуры и границы
  3. III. Анализ результатов психологического анализа 1 и 2 периодов деятельности привел к следующему пониманию обобщенной структуры состояния психологической готовности.
  4. IV . Выписать из текста слова – названия основных частей оборудования , описаного в этом тексте.
  5. Абсолютные и относительные показатели изменения структуры
  6. Абсолютные и относительные показатели изменения структуры
  7. Абстрактные структуры данных
  8. Адаптивные и механистические организационные структуры
  9. Адаптивные структуры
  10. Адаптивные структуры управления
  11. Адаптивные структуры управления
  12. Адаптивные структуры управления

Примеры называний из главы «Понятие о цвете»:

· бодрое состояние (характеризует состояние);

· античный мир (указывает эпоху);

· трехгранная стеклянная призма (уточняет форму призмы и материал, из которого она сделана);

· водяные краски (указывает на вид красок);

· алюминиевая ванночка (указывает на материал, из которого сделана ванночка);

· бумага для акварели (показывает назначение бумаги).

Примеры фраз:

· Основы понимания цвета должны закладываться у людей с детства, если рассматривать значение цвета как явление духовной культуры и потребности его применения в самых разнообразных областях и отраслях науки и материального производства.

· Люди видят цвет потому, что все материальные тела отражают в каждом отдельном случае определенную часть спектра, в то время как другая часть поглощается этими же телами.

· Рисующий заметит, что акварельные краски могут давать неожиданные эффекты размывок и наплывов, «впаивания» одного цвета в другой.

 

Данные предложения являются фразами, потому что они имеют несколько сказуемых и несут определенную мысль, а разделение их на составные части будет погрешностью.

 

Пример сложного синтаксического единства:

«Прежде чем начать писать акварельными красками, нужно выполнить рисунок графитовым карандашом. Задача работы над карандашным изображением заключается в том, что этот рисунок является подготовительным и должен соответствовать последующим требованиям к акварельному письму. Рисунок выполняют одними тонкими линиями карандашом средней твердости, так как мягкие карандаши оставляют след, растворяющийся водой и тем самым пачкающий красочный слой. Следовательно, требования к карандашному рисунку под акварель предусматривают тонкую линейную прорисовку всех контуров, бликов, полутонов, теней и рефлексов и полное исключение употребления резинки. Готовый рисунок промывают чистой водой с помощью мягкой ткани или губки для устранения загрязнений и карандашной пыли, а также возможных жирных пятен от рук».

Отрывок является сложным синтаксическим единством, так как предложения в нем связаны по смыслу.

 

Примеры фрагментов:

{«Хроматические цвета человек различает по их трем характеристикам – цветовому тону, насыщенности и светлоте.

Признак цветности, по которому определяют, что этот предмет зеленый, а тот желтый и т.д., называют цветовым тоном.

Степень выраженности цветового тона в каком-либо цвете определяется таким понятием, как насыщенность. Насыщенность – это чистота цвета, а если добавлять к нему белила, то он становится менее насыщенным.

Светлота определяется тем, что один цвет выглядит светлее, другой – темнее. Например, стронциановая желтая краска светлее охры светлой».

Текст в этом фрагменте объединен единым началом: перечислены основные характеристики хроматических цветов, о которых далее рассказывается более подробно.}

 

{«При работе с гуашью ее также разводят водой. Этой краской, применяя палитру, можно писать, используя акварельные приемы и закрывая густо и глухо поверхность бумаги или картона. Гуашь – это непрозрачная, сильнокроющая краска, является густой пастой, легко растворяемой водой, достоинство гуаши – способность свободно перекрывать один слой другим, недостаток – возможное растрескивание и отслаивание от бумаги (если упражнение выполнено толстым слоем). В процессе высыхания гуашь светлеет, и эту особенность следует учитывать при подборе более насыщенных тонов.

Макать кисть прямо в баночку, в которой хранится гуашевая краска, не следует. Небольшие порции каждой краски выкладывают деревянной лопаточкой на палитру и гам с добавлением необходимого количества воды смешивают для получения необходимого цвета.

Гуашь позволяет выполнить тонкую проработку эскизов орнаментальных элементов, украшающих торт или пирожное».}

 

В этом фрагменте текст объединен единой информационной составляющей: речь идет о работе гуашевыми красками.

В рассматриваемой главе «Понятие о цвете» в качестве блоков можно выделить параграфы «Что такое цвет» и «Техника работы акварелью и гуашью». Текст самой главы вместе с названием также является блоком. В самом издании можно выделить следующие блоки: первая часть книги («Рисование») и вторая часть («Лепка»). Эти блоки самые крупные по отношению ко всему изданию. Части делятся на главы, а те – на параграфы. Внутри частей также есть блоки. Каждая глава является блоком по отношению к части книги («Рисование» и «Лепка»), а каждый параграф – это блок по отношению к главе.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)