АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Первое условие – общая забота

Читайте также:
  1. III.2. Преступление: общая характеристика
  2. VI. Общая задача чистого разума
  3. А. Понятие и общая характеристика рентных договоров
  4. Архитектурные школы XII в. на территории Беларуси. Общая характеристика.
  5. Бактериологическое оружие: общая характеристика, поражающее действие
  6. Билет 5. Феодальная раздробленность. Причины, общая характеристика, основные земли.
  7. Бразилия: общая характеристика хозяйства
  8. Брожение. Пути превращения глюкозы в ПВК. Общая характеристика процессов брожения
  9. Бурые и красные водоросли, общая характеристика, морфология, основы физиологии, специфика жизненных циклов, систематика, роль в биосфере и в жизни человека.
  10. Бытие как наиболее общая категория философии.Материальное и духовное бытие.
  11. В. Общая характеристика договора страхования и его элементы
  12. В52. Совет Европы: общая характеристика.

Надо научиться включать каждого воспитанника как своего младшего товарища в совместные действия на общую радость и пользу: в поиск дел, нужных людям; в выбор и открытие лучших средств решения жизненно важных задач; в практическое использование приобретенных знаний и умений; в обмен опытом творения добра; в преодоление трудностей при выполнении задуманного; в борьбу со всем, что мешает добру и красоте утвердиться в нашей жизни; в оценку сделанного и извлечение уроков на будущее... Говоря кратко, воспитывать – значит действовать заодно с воспитанниками как сотрудниками по общей творческой (общественно-политической, трудовой, познавательной, художественной, спортивной) заботе. Ведь только в такой заботе у ребят рождается и крепнет гражданское отношение к окружающей жизни – людям, труду, природе, культуре – как источнику общей радости и пользы, ответственное отношение к самим себе как юным ленинцам.

В жизни же нередко разными способами – в семье, и в школе, и в лагере – мы делаем наших воспитанников лишь исполнителями придуманных взрослыми для ребят и за ребят поручений, планов, сценариев, «монтажей». При этом одни воспитатели («начальники») добиваются пассивного послушного исполнения; другие («опекуны», «няни») – исполнения активного, но тоже обязательного; третьи («советчики», «подсказчики», «приятели») довольствуются выполнением воспитанниками только того, что они сами захотят, выберут...

Но чаще всего бывает так, что один и тот же воспитатель, воздействуя на воспитанников, то добивается пассивного потребления духовных ценностей, заучивания готовых знаний и умений; то организует активное усвоение обязательного для всех опыта; то «отходит в сторону» и оттуда «помогает самостоятельности» воспитанников, которая означает в конечном счете то же самое воспроизведение переданного взрослыми опыта, только без непосредственного их руководства, «добровольное».

Именно поэтому – в силу исполнительского характера деятельности – оказывается живучим потребительско-эгоистическое отношение к жизни к жизни, к разным ее областям, отношение к духовным и материальным ценностям как источнику удовольствия и пользы только для себя или прежде всего для себя или в конечном счете для себя; эгоистическое ощущение самого себя как потребителя готовых материальных и духовных благ.

В результате рождается бездумная исполнительность или привычка действовать активно, даже с инициативой, но лишь в том, что «предписано сверху». Так появляются лень, неорганизованность, недисциплинированность по отношению к тому, что «не хочется» исполнять, к тем обязанностям, которые «не нравятся». Развиваются равнодушие, высокомерие, грубое отношение к людям, которые «не нужны», кажутся «хуже», «второсортнее», а также завистливость, угодничество перед преуспевающими. Укрепляется жадное, стяжательское отношение к вещам, явлениям природы и культуры, которые «мне лично» интересны и нужны; возникают стремление к «престижу» и равнодушие, пренебрежение к тем предметам, сторонам окружающей жизни, которые «лично мне» не интересны и не нужны для потребления.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)