|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Педагогические требования к организации игрыПедагогическая задача игры находится, как правило, за пределами игровой ситуации. Мотив включения ребенка в игру далеко не всегда совпадает с педагогической задачей. Дети включаются в игру затем, чтобы получить удовольствие (развлечься), выполнить творческую задачу, добиться успеха и т. д. Такая подмена мотивов не мешает достижению педагогического результата. Более того, ребенку не следует сообщать педагогическую сверхзадачу, дабы игра не потеряла свою естественность. Любая игра начинается с того, что ребенок принимает саму игру с ее содержанием, правилами. Одним из основных принципов включения в игру С. А. Шмаков называет добровольность, отсутствие любой формы принуждения. Каждый участник игры исполняет свою роль и должен осмыслить ее. При распределении ролей можно использовать как игровые (считалка), так и неигровые (назначение, жеребьевка) приемы. Несмотря на то, что роль задает определенное поведение, важно, чтобы оставалась некая степень свободы для проявления своей индивидуальности. Сюжет игры должен иметь развитие. Это может проявляться в усложнении игровых заданий либо в расширении свободы ролевого поведения участников игры. Динамика игры заложена в ее сюжете. Большое значение имеет психологическая атмосфера в процессе игры. Юмор, шутка создают положительный эмоциональный фон. Не стоит «подогревать» детей, вызывая сильные эмоциональные переживания по поводу возможной победы или поражения. В этом случае не только теряется удовольствие от самого процесса игры, но и могут осложниться отношения в детском коллективе. Сюжет игры должен иметь логическое завершение, результат (выигрыш, преодоление препятствий, создание творческого продукта). Награды по завершении игры могут быть самыми разными: призы, грамоты, эмблемы, шуточные звания, символические сувениры и т. д. С. А. Шмаков определяет следующие условия организации детских игр. · Дети должны знать и понимать содержание игры и ее правила. Для ролевых игр необходимо ясное представление характеров героев. · Конструктивная основа игры – это преодоление препятствий для достижения игровой цели. В основе многих игр лежит соревнование, состязание, соперничество. · Важно, чтобы дети были свободны от сильных переживаний и побуждений, не связанных с игрой. · Игра не должна превалировать над ведущей на данном возрастном этапе деятельностью. · В игру следует включать элементы юмора, веселые недоразумения, путаницу. · Игру нужно оборудовать необходимыми предметами, игрушками, игровыми атрибутами. Взрослые, выступая в роли организаторов игры, должны принимать на себя какую-то игровую роль. Дети, как правило, не принимают сторонних наблюдателей в своей игре либо относятся к ним настороженно. Для того чтобы игра работала на осуществление педагогической сверхзадачи, педагогу необходимо доверие детей. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |