АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Дух и материя

Читайте также:
  1. Билет № 44 Бытие и материя.
  2. Бытие и материя
  3. БЫТИЕ И МАТЕРИЯ
  4. Бытие. Материя и ее атрибуты.
  5. Вопрос 46. Материя (материальное бытие)
  6. Глава III. Бытие и материя...........................................90
  7. Глава XVI. Дух и материя, предел противоположности
  8. Группа (групповая материя)
  9. Дух и Материя
  10. Зримая и незримая материя
  11. Информация и материя

 

В основе философии Декарта – идея о том. что дух и материя отделены друг от друга. Согласно Декарту все материальные тела, включая тело человека, следует рассматривать как устройства, функционирующие по законам механики. Декарт проводил самостоятельные физиологические исследования, в которых рассекал тела животных, чтобы выяснить их устройство. При этом он специально обосновывал допустимость таких экспериментов, отмечая, что животные не имеют душу, а следовательно, не чувствуют и не мыслят..

Главным свойством материи Декарт считает ее способность занимать пространство – иначе говоря, протяженность.. Поэтому с точки зрения Декарта пустота существовать не может. Не существует, следовательно, и "боязнь пустоты", с помощью которой некоторые философы пытались объяснить известные опыты Паскаля и Торричелли. Декарт проявлял самое пристальное внимание к этим опытам; известно, что на одной из демонстраций опыта Торричелли он присутствовал лично.

В системе ценностей Декарта разум стоит выше чувств; он считает, что чувства могут обмануть человека. Несомненным для Декарта является лишь утверждение "я мыслю, следовательно, я существую" ( cogito ergo sum )., во всем остальном он призывает сомневаться. Именно поэтому Декарт не рассматривает эксперимент как основное средством изучения Природы. В этом смысле неслучайны его критические замечания в адрес закона свободного падения Галилея. По мнению Декарта, Галилею следует сначала установить природу силы тяжести, и лишь затем устанавливать экспериментальным путем закон падения тел на землю..

Широкую известность получил трактат Декарта "Рассуждения о методе". Вот как формулирует сам Декарт основные правила логического рассуждения.

"Мое первое правило было : ничего не принимать за истинное и не включать в свои суждения, пока оно моим разумом ясно не признано таковым, и таким образом ограждать себя от всякой торопливости в суждениях и от всяких предвзятых мнений.

Второе было: всякую задачу расчленять на столько частей, сколько нужно, чтобы по возможности облегчить ее решение.

Третье: всегда начинать с простейшего, легко обозреваемого и постепенно восходить к более сложному, и даже там, где не представляется естественной постепенности, все-таки устанавливать некоторый порядок.

Наконец четвертое: везде делать настолько полные перечни и составлять общие обозрения, чтобы быть уверенными, что ничего не обойдено".

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 |


Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)