|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Станцы Рафаэля
Станцы Рафаэля в дворцовом комплексе Ватикана. Станцы Рафаэля — это четыре сравнительно небольших помещения, расписанные в 1508—1517 годах Рафаэлем вместе с учениками, и зал, росписи которого были выполнены учениками по эскизам живописца после его смерти. Росписи поражают глубиной замысла, образной насыщенностью, композиционной ясностью и упорядоченностью, общей гармонией. За ними закрепились следующие названия: «Станца делла Сеньятура» («Зал Подписей»), которую он расписывал первой. Станца была папским рабочим кабинетом, и здесь же подписывались папские указы. Тема росписи — духовная деятельность человека. Фрески представляют четыре её области: «Афинская школа» — философию, «Диспута» — богословие, «Парнас» — поэзию, а «Мудрость, умеренность и сила» — правосудие. Следующая по времени «Станца дель Элиодоро» названа так по сюжету одной из фресок Рафаэля - «Изгнание Илиодора из храма». В «Мессе в Больсене» изображено чудо, которое произошло в 1263 г., когда во время богослужения хостия в руках у неверующего священника обагрилась кровью. При этом событии присутствует коленопреклонённый папа Юлий II, а справа расположилась группа швейцарских гвардейцев из папской стражи, одетых в яркие костюмы. И третья Станца, «Станца дель Инчендио ди Борго» («Зал Пожара»), названа тоже по одной из фресок Рафаэля - «Пожар в Борго». Рассказывает об истории папства Пожалуй, это последний зал, над росписью которого Рафаэль работал собственноручно. Четвёртое помещение — Зал Константина (выполнен его учениками). Несмотря на то что ему никогда прежде не приходилось иметь дела ни с подобными размерами изображения, ни с подобной техникой, Рафаэль демонстрирует свое умение объединять огромное количество фигур в стройную, гармоничную композицию. В этом отношении его первая фреска "Афинская школа" до сих пор может служить высоким образцом этого жанра. В ряде последующих ватиканских фресок Рафаэль сумел добиться еще большей выразительности в передаче движения и более широкого спектра световых эффектов. Творчество Микеланджело. Микеланджело Буонарроти родился в небольшом городке недалеко от Флоренции. Поступает в мастерскую флорентийского живописца Доменико Гирландайо, а через год переходит в художественную школу, основанную Лоренцо Великолепным (Медичи), где начинает обучаться ваянию. Первые скульптурные работы Микеланджело —«Мадонна у лестницы» и «Битва кентавров». Главные архитектурные создания Микеланджело: Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |