|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Искусство Древнего Царства. Реалистические черты в портретном искусствеПериод Др. Царства - это время окончательного сложения всех основных форм егип. культуры. Постепенно усиливается власть фараонов, получил дальнейшее развитие заупокойный культ. Стремясь утвердить идею загробной жизни, фараоны в течение всей жизни готовили себе вечное пристанище - гробницу. Так выработались определённые арх. формы - пирамиды. Усыпальница фараона Джосера - первое крупное сооруж.,целиком из камня. Она выстроена в форме пирамиды высотой 60 м. и состоит из 7 поставленных одна на другую уменьшающихся к верху мастаб (мастаба - "скамья"). Каменные блоки известняка уложены без связующего раствора: устойчивость им придаёт небольшая наклонность к центру пирамиды. Пирамида Джосера - первая усыпальница классического типа пирамиды. Вокруг неё были расположены молельни, храмы, дворы, коридоры. Всё вместе - сложный арх. ансамбль. При его строительстве впервые использованы полуколонны. Они были выполнены в форме священных в Египте растений - папируса и лотоса. Пирамиды фараонов IV династии Хеопса, Хефрена и Микерина знаменуют золотой век егип. Зодчества (Великие пирамиды, большой сфинкс). Конструкция и пропорции всех частей основаны на пропорциях "золотого сечения". Заупокойный культ требовал от скульптуры соблюдения портретного сходства, спокойствия и равновесия поз. У спокойно, прямо стоящей фигуры мужчины левая нога выдвинута вперёд, руки опущены вдоль тела или же одна опирается на посох. Женская фигура обычно стоит с сомкнутыми ногами, правая рука опущена вдоль тела, левая лежит спереди на талии. У сидящих фигур также фронтальная постановка, тоже близко сдвинуты или сомкнуты колени, ступни ног, и одна, а то и обе руки лежат на коленях. Тела мужских статуй окрашивались красновато-коричневой, а женских - светло-жёлтой охрой, передавая цвет загорелой кожи. Одежды покрывали белой краской, имитируя льняную ткань, волосы раскрашивались чёрным, глаза инкрустировались светлым и тёмным камнем. В древнеегипетской скульптуре чётко просматриваются две манеры изображения: полный реализм и некоторая идеализация модели, выражавшая тип фараона.В отличие от фараонов, рабы изображались в более естественных позах. Вместе с фараоном погребались статуи слуг - "ушебти". Чем реальнее изображение, тем больше вероятности, что оно заменит живого раба. Так как загробный мир являлся полным подобием реальной действительности, на стенах гробниц и поминальных храмов показывалась жизнь умершего. 14.Искусство Среднего Царства. Искусство Среднего царства тщательно соблюдало традиции и каноны Древнего цар., но и привносило свое: сильнее пробивается реалистическая струя под влиянием художественных школ, возникших при дворах провинциальных правителей. В стенных росписях гробниц монархов изображения приобретают большую композиционную свободу, в них появляются попытки передачи объёма, цветовая гамма обогащается. Местные правители, номархи, стали богаче и самостоятельнее. Они постепенно присваивали себе привилегии, прежде принадлежавшие только царю, — привилегии высоких титулов, религиозных церемоний, уподоблений Осирису и Хору. Теперь гробницы вельмож располагались не у подножия царских пирамид, а отдельно, на территории номов. Пирамиды же стали скромнее, меньше размерами; уже ни один фараон не отважился на сооружение таких гигантских усыпальниц как Хеопс или Хефрен. Это приводит к тому, что с одной стороны снижается пафос монументальности, и поскольку заупокойные культы становятся делом более повсеместным, то в искусстве, особенно в искусстве местных школ, проявляется оттенок сниженности, обиходности. А отсюда усиление жанровых «вольностей» в трактовке сюжетов, в композиции. В портрете усиливаются черты индивидуальной характерности. С другой стороны, каноны всё-таки преобладают и, имея за собой слишком уж большую давность, поневоле сбиваются на шаблон и схему... Особой поэтической свежестью и непосредственностью отличаются изображения второстепенных бытовых сцен, а также растений, зверей и птиц. Тенденция к индивидуализации проявляется в скульптурном портрете. Статуи фараонов при сохранении традиционных канонов композиции отчетливо фиксируют индивидуальные возрастные и физические особенности модели, а иногда и особенности характера. Появляются скульптуры, изображающие различные сцены из жизни фараона. Архитектура пережила ряд значительных изменений. Размеры пирамид значительно уменьшились. Строительным материалом служил камень. Особое значение в Среднем царстве приобрели мощные колоннады, опоясывающие террасы храмов и дворы, а также колоссальные статуи правителей, как бы вышедших из темноты храмов и охраняющих их. Темы рельефов стали разнообразнее. В живописи, украшавшей стены гробниц и храмов, также обнаруживаются попытки преодолеть старые композиционные схемы. Строгие фризы сменяются более свободно сгруппированными сценами, краски становятся нежнее. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.) |