|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Раннехристианское искусство как переходной этап от античных к средневековым традициям. Формирование основных типов храмаОхватывает произведения живописи, скульптуры и ДПИ, созданные для нужд христианских общин начиная с апостольских времен и до упрочения византийской культуры в 6 в. Искусство катакомб. В катакомбах архитектурные формы и фигурные украшения не преследовали по-настоящему эстетических целей. Планировка, размещение опор, общее архитектурное решение зависели исключительно от практических задач. Там же были и места для захоронений (братские могилы). Для захоронения священников использовали отдельные просторные помещение – кубикулы, иногда саркофаги с рельефом (изготавливались массово в тех же мастерских, что и языческие): саркофаг Юния Басса Древнейшие памятники христианского искусства, относящиеся к периоду со 2-й половины 2 в. и до 410, года падения Рима, находятся в римских катакомбах, стены и потолки которых были украшены орнаментальными росписями, заимствованными из убранства жилых домов того времени. Раннехристианские общины изображением своих религиозных сюжетов особенно не интересовались, поэтому без проблем использовали языческие мотивы, лишь бы была возможность наполнить их аллегорическим значением, намекнуть на тайный смысл, или же использовали символы-криптограммы. Фигуры людей, устремлявших в пространство взор невидящих, широко раскрытых глаз, изображались фронтально, тела их окутывали просторные одежды. Все пространственные связи между изображениями были нарушены до такой степени, что отдельные персонажи, казалось, соотносятся не друг с другом, а с некой всепроникающей средой. Естественное окружение все еще сохранялось: лишь в 5–6 вв. христиане устранят этот последний намек на земную жизнь, введя золотой фон - символ всенаполняющего божественного света. Христианство было связано с 2 мощными доктринами — эллинистической и иудейской, которые к изображению божественного относились ровно противоположным образом. Первоначально использовались косвенные изображения — нечто, не соответствующее первичному значению образа (Иисус – Орфей, Добрый пастырь, рыба: ихтис – Иисус Христос Божий Сын Спаситель). Катакомбная живопись ради идеологического переосмысления отделяла формы их изначального смысла, способствовала распаду классического искусства. Говорить о сложившихся символических концепциях храмов логично только применительно к средневековому периоду. В этот период они активно развиваются, достигая совершенства целостности, оформляясь как традиции и каноны, сохраняющиеся до нашего времени. Уже в ранних христианских памятниках есть указание на то, что храм должен напоминать корабль и должен иметь три двери как указание на Святую Троицу. Образ корабля, особенно Ноева ковчега, часто используется и по сей день для обозначения Церкви. Как Ноев ковчег был спасением от морских волн, так Церковь, ведомая Святым Духом, является для христиан прибежищем в житейском море. Использовались уже имеющиеся типы – Базилика (Сан-Джованни ин Лерато, Сан-Паоло-фуори-ле-Мура), ротонда. Круглые здания исп как баптистерий и мартирий. Базилики Равенны: Сан-Джованни-Эванджелиста, Сан-Витале. Украшены мозаиками.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |