|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Искусство времени Ахетатона (небосклон/горизонт Атона)Аменхотеп 4 объявил всех богов ложными, один бог-Атон (солнечный диск). Покидает Фивы. Новая столица Ахетатон. Культ прежних богов запрещён, храмы закрыты. Поскольку город был возведён на месте, до того никем не заселённом, вопрос об ограниченности городской территории тогда не стоял. Поэтому для города были характерны широко раскинувшиеся дома усадебного типа. Планировка как бедных, так и богатых домов не отличалась разнообразием, более того, характерная особенность всех построек — однотипность их планов. Единственным существенным отличием бедных домов от богатых было то, что к бедным не пристраивали молельни, хозяйственные службы и помещения для рабов. В центре города находился большой дворец, по окраинам — загородные дворцы, в северной части города — дворец царицы Нефертити. В центральном квартале была канцелярия, от которой до нашего времени сохранились многочисленные клинописные таблички — Тель-эль-Амарнский архив, в западной части — полицейский квартал, арсенал и площадь для парадов. В южной части Ахетатона располагались дома придворных, квартал скульпторов. В мастерской начальника скульпторов Тутмоса были найдены скульптуры Эхнатона и Нефертити. Севернее находились жилища чиновников и торговцев. По берегам Нила стояли амбары, в гористой части был царский некрополь. Поклонение самому светилу не могло происходить в глубине храма. Святилище Атона - большие открытые дворы с множеством жертвенников и одним большим, на котором жертвы приносит сам царь, сын бога, которому было открыто истинное познание божества. Статуя Эхнатона из Карнака. Царь показан без прикрас, со всеми индивидуальными особенностями: длинным лицом, тощей шеей, торчащими ключицами, одутловатым животом. Фараон стал называться Эхнатон (благой для Атона), его жена Нефертити - Нефер-Нефру-Атон (прекрасен красотою Атон). Царь не желал быть похожим на изображения прежних богов, которые всегда выполнялись по всей строгости древних канонов. Этот стиль был одним из решительных мероприятий в борьбе со жречеством, которое предельно обострилось в начале царствования нового фараона. Портреты Эхнатона и Нефертити. Характерно отсутствие утрирования индивидуальных черт. Полны жизни, в тоже время нет мелочно точного воспроизведения черт. В том же стиле выполнены портреты дочерей Эхнатона и его первого приемника Сменхкара. Переданы индивидуальные особенности. Отливки с масок (удаление ненужных деталей путём последовательных отливок). Сцены семейного быта фараона. Новые цветовые сочетания. Растёт роль пейзажа. Человеческие чувства, подлинное движение, интересные решения в построении больших композиций. Бюст Нефертити (Тутмес)
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |