АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Высокое возрождение

Читайте также:
  1. Возрождение.
  2. Высокое Возрождение
  3. Немецкое Возрождение.
  4. Раннее Возрождение.
  5. Северное возрождение. Общая характеристика. Основные произведения.
  6. Эпоха возрождение. Появление экспериментального естествознания.

С одной стороны, именно на это время приходится заключительный этап, высочайший взлет искусства, питавшегося традициями гуманистической культуры. С другой стороны, в это время зарождаются глубоко чуждые Возрождению художественные явления, отражающие крушение гуманистических идеалов и породившие в итальянском искусстве так называемый маньеризм — течение не только распространившееся во второй половине века по всей Италии, но и проникшее в большинство европейских стран. Вообще для искусства этого времени характерна тяга к синтезу, к обобщению, к раскрытию общей закономерности явлений и их логической взаимосвязи. Мастера Высокого Возрождения всегда опускали незначительные с точки зрения общего замысла подробности и детали и, отрешаясь от частных случайностей, стремились достигнуть в своих произведениях гармонического синтеза наиболее прекрасных сторон действительности.

Вторая половина XV — начало XVI в. — время величайшего взлета изобразительного искусства в Италии, где в этот период лучшие черты гуманизма проявились в произведениях трех великих современников. Флорентиец Леонардо да Винчи (Мона Лиза, Тайная вечеря, Мадонна Литта), Микеланджело Буонарроти (Росписи плафона Сикстинской капеллы, статуя Давида, надгробие Лоренцо и Джулиано Медичи), Рафаэль Санти (обручение Марии, Афинская школа,Сикстинская Мадонна)

А также Тициан (Венера Урбинская, Даная, Кающаяся Мария Магдалина), Джорджоне (Спящая Венера, 3 Философа)

Основные памятники итальянской архитектуры этого времени — светские здания, которые отличаются гармоничностью и величием своих пропорций, изяществом деталей, отделкой и орнаментацией карнизов, окон, дверей; дворцы с лёгкими, в основном двухъярусными галереями на колоннах и столбах. В храмовом строительстве наблюдается стремление к колоссальности и величественности; осуществился переход от средневекового крестового свода к римскому коробовому своду, купола опираются на четыре массивных столба. Донато Браманте (Часовня ротонда Темпьетто); Рафаэль Санти (палаццо Педольфини, церковь Сант Элиджо дельи Орефичи (первая его работа)) Палаццо Ручеллаи, Медичи-Рекарди

Великие мастера эпохи Возрождения создали шедевры, которыми до сих пор восхищается человечество. Но в идеологии Возрождения таились и серьезные опасности, оценить по-настоящему которые мы смогли лишь в XX в.: отказ от традиционных ценностей, сохраняемых церковью, возвеличивание человека до уровня Бога оказались чреваты распадом общества и разрушением культуры.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)