|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Искусство римской империиВ правление Октавиана Августа римская культура переживает расцвет, свой «золотой век». Римские ценности, предания о «доблести предков» теперь всячески подчеркивались и были одной из основных тем всех тогдашних деятелей культуры. Наиболее плодотворным «век августа» оказался для римской поэзии. Расцвет связан с именами трех самых знаменитых поэтов: Вергилия, Горация и Овидия. Выдающимся творением Вергилия была «Энеида». Гораций был известен как автор сатир, высмеивающих пороки римского общества. Вершина римской любовной поэзии – творчество Овидия (поэмы «Метаморфозы», «Фаты», «Наука любви»). Август любил говорить, что, приняв Рим кирпичным, он оставил его мраморным. В это время римляне начинают широко применять бетон. Появляются новые типы зданий, например базилики, где совершались торговые сделки и вершился суд, цирки, где происходили соревнования колесниц, библиотеки, места для игр, для прогулок, окруженные парком. Возникает новый тип монументального сооружения — триумфальная арка. В городе был построен новый форум, главным сооружением которого стал храм Марса Ультора (Мстителя). Римское искусство уступало греческому искусству в изяществе пропорций, но не в техническом мастерстве. К этому периоду относится сооружение двух самых известных римских памятников: Колизея (самого большого амфитеатра античного мира) — одного из многих грандиозных сооружений, воздвигнутых римлянами по всей империи, а также Пантеона, храма во имя всех богов. Купол опирался на стены, внутреннее пространство не членилось, а было едино и гармонично. В центре купола находится круглое «окно»-«глаз Пантеона. Пантеон построен из кирпича и бетона. Внутри стен пустоты для облегчения веса. Внутри храм облицован мрамором, украшен колоннами и пилястрами. Пропорции пантеона совершенны: диаметр почти равен высоте храма, купол изнутри – это точная полусфера. Пропорции рассчитаны так, чтобы постепенно облегчить арх. формы в верхней части здания. (+храм Кастора и Поллукуса – осталось 3 коринфские колонны) В течение этого периода все прежде наметившиеся типы зданий приходят в полное развитие, достигают удивительной величественности, высшего изящества и поразительной роскоши, хотя в их формы и детали прокрадываются элементы, занесённые с Востока и Египта. Развитие архитектуры привело к появлению настенной живописи. Фрески изображали красочные картины на мифологические, исторические, бытовые сюжеты и напоминали греческие. Архитектура отличалась большой простотой композиционных решений. Официальный стиль в портрете и рельефе на основе греческой классики. Колонна Траяна (113 г. н. э.) создана спиралью рельефов с рассказом о военных подвигах императора. 200-метровая лента показывает эпизоды 2 кампаний в Дакии. События не подразделяются на кульминационные, движение оживлённые — но не резкие. Колонна Марка Аврелия: на опоясывающей её ленте — перетекающие эпизоды, наполненные жестокостью, грубым реализмом, новой трактовкой сверхъестественных сил. История развивается рывками, последовательность рассказа не соблюдается. Фигуры намечены обобщенно, свет падает резко. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |