|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Искусство Италии доренессанского периодаИскусство Италии в 11, 12 и первой половине 13 веков представляет чрезвычайно пёструю картину. Северо-восточный угол полуострова — Венеция и её область, так же как юг с Сицилией, представляют как бы форпосты византийского искусства. В большей части Северной Италии всецело господствует романский стиль, тогда как в Средней Италии наряду с ним наблюдаются и иные художественные течения. Главным местом скрещивания всех этих стилистических направлений был Рим, что в значительной мере обусловливалось его ролью центра западноевропейского католицизма. Местные художественные традиции, немецкие и византийские влияния явились основой, на которой выросла здесь во второй половине 11 века так называемая «бенедектинская» школа живописи. Большое художественное мастерство, отличающее эту школу, особенно наглядно проявилось в росписях подземной церкви Сан Клементе в Риме. Сравнительно точно датируемые 1073—1084 годами, эти фрески включают большую композицию, посвящённую житию св. Алексея, и несколько сцен из легенды св. Климента.; собор в Марторане (нормано-арабский стиль), храм в Пизе, Сан-Руфино в Ассизии, сан-Лоренцо, Сант Амброджио (романский). Искусство этого времени уже не анонимно, хотя в художественной практике еще нередко сохраняется средневековый артельный метод работы. Имя и личность мастера теперь пользуются общественным весом. Не существовало стандартных размеров — каменных глыб, колонн, капителей. Каждую капитель делал отдельный ремесленник, приблизительно зная размеры и детали, — в результате существовал произвол художника (художественная свобода). Поэтому каждое из творений того времени — отдельное, уникальное произведение искусства. Значимым центром романской стилистики была Венеция. Заимствования приветствовались, но местные культурные задачи решались отдельно и специфично для Венеции. (сан Марко – византийский храм, на который надели готику). Мощный толчок к развитию получила и венецианская живопись. В основе — византийская иконопись и её каноны. Но у венецианцев культивируют торжественность, достаточно свободное отношение к каноническим требованиям и яркие краски. Фон может быть золотым и чёрным, на нём может быть фантазийная архитектура со знаковым изображением даже прославленного Маяка в Александрии Египетской (у Паоло Венециано). Венецианская живопись долго борется в пределах старых византийских схем и новейших требований, пока не взорвется оригинальностью композиций и деталей у таких мастеров, как Марко Базаити, Витторе Карпаччо, Джованни Беллини, ранних Джорджоне, Тициан, которые станут высшим достижением венецианской школы. Монументальная скульптура Италии связана, прежде всего, как и повсеместно, с оформлением фасадов церквей. Она имеет здесь, кроме того, и специфические задачи: украшение церковных кафедр, епископских тронов, а также монументальных подсвечников, служивших для обряда зажигания пасхальной свечи. Как и в Германии, здесь, наряду с каменной скульптурой, распространено также литье из бронзы. По сравнению со скульптурой из камня, бронзовое литье имело в Италии значительно меньшую сферу приложения. Его главной задачей было создание украшенных рельефами монументальных церковных дверей. Особой известностью пользуются двери с композициями из Нового и Ветхого Завета в Сан-Дзено в Вероне. В конце 12 века североитальянская скульптура находится уже под влиянием Франции. В начале 12 века в Южной Италии выдвигается школа, работавшая для двора императора Фридриха П. Она интересна своим антикизирующим направлением, от неё протягиваются нити к искусству проторенессанса. К наиболее выдающимся произведениям школы принадлежат несколько бюстов Фридриха II, портрет его министра Пьетро делла Винья и голова богини города Капуи, сохранившаяся от убранства замка императора. В Италию готический стиль проникает из Франции в 13 веке. Он широко распространён в архитектурных памятниках Северной Италии и Тосканы, причём держится здесь до 15 века, существуя параллельно с развивающимся новым стилем Раннего Ренессанса. Одной из главных особенностей итальянской готики является то, что она редко заимствует систему готической конструкции и ограничивается широким применением декоративных элементов готики: стрельчатых арок, башенок-фиалов, пинаклей, роз. Особенностью итальянской архитектуры является также возведение куполов над местом пересечения центрального нефа и трансепта. Большое количество стенных плоскостей способствует распространённости монументальной живописи в технике фрески.(соборы в Сиене и Орвието). Возведённые главным образом в 14 и 15 веках многочисленные гражданские постройки в ряде городов Италии — коммунальные и частные дворцы со внутренним двором — относят к готическому стилю исключительно вследствие применения готического декора в оформлении окон, дверей и галерей. (палаццо в Сиене)
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |