|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Искусство Греции 5– 4 вв. до н. э. Создание классического художественного стиляКлассический период др. Греции был не только временем крупных политических успехов, но и наивысшего культурного расцвета. Искусство классики - это искусство греческого города-государства цветущей поры его развития, связанной с победой демократии в Афинах и других греческих полисах. По-прежнему важное место в мировоззрении греков занимали религиозные и мифологические представления. Первое место среди них, безусловно, принадлежало Олимпийским играм, проводившимся раз в четыре года на Пелопоннесе в Олимпии. Дальнейшее развитие в классический период получила греческая философия. Теперь ее центрами становятся полисы Балканской Греции, прежде всего Афины. Именно в Афинах получает наибольшее распространение софистика благодаря деятельности Протагора и Горгия, именно здесь жил и учил Сократ. Именно в Афинах в IV в. до н.э. возникли две философские школы - Платона и Аристотеля. Демократические условия жизни содействовали расцвету публичного красноречия, появлению риторических школ. Афины в классический период не только стали центром интеллектуальной жизни Греции, но и притягивали к себе выдающихся деятелей искусства - архитекторов и скульпторов. Во второй половине V в. до н.э. в Афинах возводится великолепный комплекс Акрополя, с парадными воротами - Пропилеями, с величественным Парфеноном (строился для Афины) и изящным Эрехтейоном. Помимо работ Фидия, великие творения Поликлета, Скопаса, Праксителя. Архитектура: Храм Артемиды в Спарте (делился в середине рядом деревянных столбов), храм Геры в Аргосе, храм Ники Аптерос В собственной Греции храмы становятся более благородными и гармоничными как по общему своему характеру, так и по пропорциональности отдельных частей; в малоазийских колониях зодчие заботятся о роскоши материала, форм и украшений; тогда как в Сицилии, где архитектура продолжает вращаться в дорических элементах, строители стараются поражать колоссальностью сооружений. Вместо известкового камня и песчаника для построек употребляется мрамор, доступный более тонкой обработке и потому способствующий большей деликатности и изяществу орнаментировки. Изобразительное искусство: Вазы (амфоры, кубки), терракотовые статуэтки. Вазы найдены в Некрополе за городскими стенами Афин. Изображение человека в виде привычных геометрических элементов. К концу 8 в. до н.э. отчетливо выступает главная черта греч. искусства - стремление к правдивому изображению человека и животного. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |