АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проторенессанс (13-14вв)

Читайте также:
  1. XIII—XV вв.
  2. В МУЗЕЕ И В АРХИТЕКТУРНОЙ СРЕДЕ
  3. Глоссарий
  4. Готическое искусство XIII-XIV вв.
  5. И Государственного Эрмитажа
  6. Искусство Италии доренессанского периода.
  7. Искусство Японии.
  8. Итальянское Возрождение
  9. Кіріспе 8 страница
  10. Князь Ярослав Владимирович – см. комментарий к стр.251.
  11. Концепция «Вызова-ответа» А. Тойнби
  12. Культура средневековой Европы

Период делится на два подпериода: до смерти Джотто ди Бондоне и после (1337 год). Важнейшие открытия, ярчайшие мастера живут и работают в первый период. Второй отрезок связан с эпидемией чумы, обрушившейся на Италию.

Раньше всего проявилось в скульптуре. Итал. скульптура Проторенссанса тесно связана с именами Никколо Пизано (античное любил) (кафедра баптистерия в городе Пизе), Джованни Пизано (готичное любил) (декорация фасада пизанского баптистерия), Арнольфо ди Камбио (примирил обоих). Они внесли в скульптуру так много нового, что говорят не только о ниспровержении старых канонов,но и о рождении новой эпохи в итальянской пластике. Характерны пластическая мощь и наличие влияния позднеантичного искусства.

Архитектура Проторенассанса не обладала стилевым единством. С середины 13 в. в культовом зодчестве начинают укореняться формы готики. Тесно связан со средневековьем, с романскими, готическими традициями, этот период явился подготовкой Возрождения. В к.XIII века во Флоренции главное храмовое сооружениесобор Санта Мария дель Фьоре, собор в Орвието и с. Санта-Кроче автор - Арнольфо ди Камбио, работу продолжил Джотто, спроектировавший кампанилу Флорентийского собора.

Чрезвычайно важен вклад зодчих Проторенессанса а в гражданскую архитектуру. В этот период сохраняются традиционные ещё со времён средневековья типы светских построек — ратуши, лоджии, приюты, госпитали, жилые дома представителей знати. Отличается своей монументальностью флорентийский Палаццо делла Синьория. Его увенчанный зубцами массив объединен в неразрывное целое со стройной высокой башней. Это сооружение выражает мощь Флорентийской республики. Связь с готикой становится все более сильной; в светской архитектуре, сохраняются и развиваются некоторые тенденции проторенссансного этапа. Выделяется Лоджия деи Ланци во Флоренции. Ее спокойные арх. формы свидетельствуют об освобождении флорентийского зодчества от господства готики.

Джотто ди Бондоне (Флоренция; фрески Церковь Сан-Франческо в Ассизи) - основоположник живописи Возрождения. Если для 13 в. ведущим видом изобразительным искусством в Италии была скульптура, то в 14 в она уступила свое место живописи во главе с Джотто. Художники Возрождения считали его реформатором живописи. Джотто наметил путь, по которому пошло её развитие: наполнение религиозных форм светским содержанием, постепенный переход от плоскостных изображений к объемным и рельефным, нарастание реалистичности, ввёл в живописи пластический объём фигур, изобразил в живописи интерьер, появление осязательности и материальной убедительности форм. Пьетро Каваллини (Рим фрески в базилике Сан-Паоло-фуори-ле-Мура).

Живопись 13 и 14 вв. развивалась в отдельных местных школах, из которых наибольшее значение имели худ.школы Флоренции и Сиены. Введение в живопись того врем. пластического объема (начало положил Каваллини), также было важным фактором, открывавшим новые пути для художников. Среди скульпт. школ 14 в. выделяется сиенская школа. В это же время зарождается нац. литература на итальянском языке.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)