АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Индивидуализация образа, психологизм (Лисипп), и идеализация образа (Леохар)

Читайте также:
  1. B. обучение образам правого полушария
  2. Абстрагирование и идеализация.
  3. Влияние образа жизни на индивидуальное и общественное здоровье (физическое развитие, демографические показатели, заболеваемость, инвалидность)
  4. Восемнадцатая серия: три образа философов
  5. Герой нашего времени” М Ю, Лермонтова — социально-психологический роман. Приемы раскрытия образа Печорина.
  6. Деиндивидуализация
  7. Деиндивидуализация и поведение
  8. ЗНАЧЕНИЕ ЯЗЫКОВОЙ ПРИРОДЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА В ЛИТЕРАТУРЕ
  9. Изменение образа жизни
  10. Изменение образа жизни
  11. Изменение образа науки в процессе её исторической эволюции. Перспективы развития науки и её гуманистическое измерение.

Для Лисиппа было характерно расширение традиционных жанровых рамок классической скульптуры. Он создал много огромных монументальных статуй, предназначенных для украшения больших площадей и занимавших свое отдельное место в городском ансамбле. Особенно ярко понимание образа человека Л. воплотилось в его знаменитой бронзовой статуе «Апоксимен». Лиссип изобазил юношу, который скребком соскребает с себя песок арены, приставший к его телу во время спортивного состязания. В этой статуе художник очень выразительно передал то состояние усталости, которое охватило юношу после пережитого им напряжения борьбы. Лиссип ставит себе задачу раскрытия образа человека через его переживания. В Апоксимене Лисипп хочет предать не внутренний покой и устойчивое равновесие, а сложную и противоречивую смену оттенков настроения.

Среди современного ему искусства работы Лисиппа выделялись натурализмом (особенно при передаче волос и глаз), а также несколько удлинёнными пропорциями. Комментаторы отмечали его изящество и элегантность, симметрию и когерентный баланс созданных им фигур, которые были компактнее, чем идеал, представленный Поликлетом, и с пропорционально меньшими головами, придавая фигурам впечатление большей высоты. Он был известен своим вниманием к деталям век и ногтей на ногах. Он был любимым художником Александра Македонского, которого изображал с мальчишеского возраста, в том числе нагим.

(+ «Отдыхающий Гермес», «цикл скульптур, посвященных подвигам Геракла»)

Самой значительной среди работ Леохара была статуя Аполлона - знаменитый «Аполлон Бельведерский». Статуя изображает Аполлона, древнегреческого бога солнца и света, сына Зевса и Лето (Латоны), в образе молодого прекрасного юноши, стреляющего из лука. Статуя вызывала восхищение еще в эпоху Возрождения, с середины 18 в. Наряду с Сикстинской Мадонной Рафаэля, Аполлон Бельведерский стал эталоном красоты, символом гармонии. Однако ставшие известными в 19 веке произведения подлинной классики, скульптуры Парфенона, показали относительность эстетической ценности «АБ». Безусловно, в этом произведении Леохара показал себя как художник, виртуозно владеющий техникой мастерства, и как тонкий знаток анатомии. Однако образ Аполлона скорее внешне эффектен, чем внутренне значителен. Пышность прически, надменный поворот головы, известная театральность жеста глубоко чужды подлинным традициям классики. (+ «Ганимед и орёл», «Диана Версальская»

 



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)