|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Влияние исихазма на икону Византии и Др. РусиИконопись появилась на Руси в 10 в. В самой Византии иконопись превратилась в каноническую систему изображений. Русь получила икону как одно из “оснований” новой религии. Символика храмов: 4 стены храма, объединенные одной главой - 4 стороны света под властью единой церкви; алтарь во всех церквах помещался на востоке: на востоке располагалась райская земля – Эдем (по Библии); на востоке произошло вознесение Христа (по Евангелию). Исиха́зм - широкое явление в религиозной жизни России XIV—XVI вв., охватывающее все влияния и отражения перешедшего на Русь исихазма в духовной практике, монашеской и монастырской жизни, духовной культуре и даже государственном строительстве. Исихазм пропагандировал индивидуальное отшельничество, по своему принципу отличного от общежитного монашества. Кратко говоря — это практика умно-сердечной молитвы. Обратный процесс, вырастает постепенно в русское исихастское возрождение XIX—XX вв. Его основные вехи — создание и распространение русского «Добротолюбия». Для икон - красота и совершенство формы сочетаются с идеей преображения мира Божественным светом. Свет понимался символически как проявление Божественной силы, пронизывающей мир. Краски иконы как будто пронизаны внутренним свечением. Помимо этого свет изображен в виде ярких белильных штрихов, ложащихся на лик и руку. Так наглядно изобразительный приём передаёт учение о нетварных Божественных энергиях, пронизывающих весь мир. Григорий Палама – систематизатор и создатель философского обоснования практики исихазма. На Руси на исихазме основывалось творчество Дионисия, Феофана Грека, Андрея Рублёва. Слово "Икона" употребляется для изображений, написанных на доске. Дерево было основным стройматериалом. Русские церкви были деревянными, поэтому не только мозаике, но и фреске не суждено было стать в Др. Руси распространенным убранством храмов. В Др. Руси икона - классическая форма изобразительного искусства, как в Византии - мозаика. Иконы, написанные на досках (сосновых и липовых, покрытых алебастром), лучше подходили для убранства русских деревянных церквей. Доска, на которой писалась икона, покрывалась левкасом или загрунтованной тканью-паволокой, само изображение наносилось темперой (минеральными красками). Сверху изображение покрывалось слоем олифы. Она хорошо проявляет цвет и предохраняет икону от повреждений. Но олифа со временем темнеет, и за 70-100 лет она темнела настолько, что совсем скрывала живопись под ней. Со временем иконы стали не расчищаться,а "поновляться": поверх потемневшей олифы писалось новое изображение. Часто на древних иконах делалось в течение веков несколько таких поновлений. Центральный образ всего древнерусского иск-ва образ Иисуса Христа. Спас Нерукотворный – образец для мастеров во все времена. Рядом с образами Спаса стоят образы Богоматери - Девы Марии. Кроме этих икон, существует еще несколько сюжетных групп. изображением различных праздников (Рождества, Сретения, Успения); иконы с изображе-ниями различных святых (апостолов Петра и Павла, Козьмы и Демьяна). Все эти иконы пишутся по определенным канонам - правилам, определяющим сюжет и композицию изображения. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |