|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Искусство Древней Руси периода феодальной раздробленности. Формирование местных школ зодчества и иконописиДревнерусское искусство восходит к более ранней художественной культуре восточных славян, которые населяли южные земли Восточной Европы за много веков до образования Киевского государства. Древнерусское искусство древнерусских государственных образований X-XIII вв., вобрав в себя традиции восточно-славянской культуры и передовой опыт искусства Византии. Искусство периода феодальной раздробленности (12 – середина 13вв) В архитектуре в начале X-XI веков отчётливо отслеживается византийский тип крестово-купольного храма и его трансформация на русской почве (Софийский собор в Киеве, Софийский собор в Новгороде). В XII—XIII веках важнейшим культурным центром становится Владимиро-Суздальское княжество. Уникальность владимиро-суздальского зодчества состоит в том, что оно не просто продолжило традиции византийской и южнорусской архитектуры, но и значительно обогатило их западноевропейскими идеями и элементами. Большого расцвета архитектура достигла в XII веке - постройка Успенского собора во Владимире. Характерной чертой русской архитектуры тех десятилетий стала украшающая сооружения резьба по камню. (церковь Бориса и Глеба в Кидекше, Спасский собор в Переславле-Залесском 1152) Гражданская архитектура Владимиро-Суздальской земли сохранилась мало и фрагментарно. (остатки белокаменной резиденции Андрея Боголюбского в Боголюбово, Золотые Ворота) Формирование новгородской архитектурной школы относят к середине XI века, времени строительства Софийского собора в Новгороде. Уже в данном памятнике заметны отличительные черты новгородской архитектуры — монументальность, простота, отсутствие излишней декоративности. Черты данной архитектурной школы отличаются простотой и некоторой тяжеловесностью форм. (Церковь Петра и Павла на Синичьей горе (1185), церковь Петра и Павла на Синичьей горе (1185)) Псковская архитектура зародилась около 14 в, очень близка к новгородской, тем не менее, в зданиях Пскова появилось немало специфических черт. Псковские церкви целиком выложены из местного камня -плитняка (мягкого известняка). В условиях влажного климата известняк легко подвергается разрушению.?По этой причине орнаментальные пояски на барабанах псковских храмов не выступают на поверхности, а, наоборот, вдавлены.? Зодчество 12-13вв отличается меньшей масштабностью зданий, простотой отделки. Получают распространение Успенские соборы. Появляются Новгородская и Владимиро-Суздальская школы. Новгород не знал искусства мозаики, характерного для Киева. В новгородских фресках заметно стремление к упрощению художественных приёмов и к экспрессии изображения. Владимиро-Суздальская школа вызревала постепенно. Отличается изяществом формы, богатством красок и оттенков, «суздальской» нарядностью. В конце 11 в на Руси образуются несколько княжеских государств и как результат - образование самостоятельных худ школ. Художественный язык новгородской иконы прост, лаконичен, чёток. Композиция строится на противопоставлении крупных форм и ярких локальных тонов. Отдельные элементы композиции равномерно распределены и удачно согласованы между собой, имеют красивый абрис. Мастера Новгородской школы часто изображали фигуры, горки, деревья симметрично, что создаёт впечатление завершённости композиции. Эта симметричность разбивалась различными деталями.(св. Иоанн Лествичник, Рождество Пресвятой Богородицы, Покров) Псковская иконопись имеет свое ярко выраженное лицо. Композиции псковских икон чаще всего асимметричны и малоустойчивы, рисунок неточный, но по-своему всегда выразительный, колорит густой и скорее сумрачный с преобладанием изумрудно-зелёных и темно-зелёных, почти черных тонов, плотных вишневых, красных с характерным оранжевым либо розовым оттенком, мутных синих, серовато-зелёных. Посредственнее из-за отсутствия большого количества материалов. Фоны чаще желтые, хотя встречаются и золотые. Художественный язык псковской иконы предельно экспрессивен. Влияние исихазма.(Богоматерь Идигитрия. Соборо Богоматери) Московская школа иконописи сложилась позднее новгородской, и начало её расцвета почти совпадает с расцветом псковской школы. Иконы спокойны, гармоничны, уравновешены. Настроение сосредоточенности и тихой молитвы. С московской школой связывают творчество Феофана Грека, Андрея Рублёва и Дионисия (Богоматерь. Икона из деисусного чина, Успение Богоматери, А. Рублёв «Троица»). Распространение письменности, появление книг привело к появлению еще одного вида живописи – книжной миниатюры. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |