|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Искусство Западной Европы VII – X ввВ конце V в. н. э. Западная Римская империя прекратила свое существование. С конца 5 по конец 8 века художественные традиции варваров играют преобладающую роль в большей части Западной Европы, и вследствие этого указанный отрезок времени обозначается в истории западноевропейского искусства как период искусства варваров. В результате нашествия варваров оказались разрушенными многие города, храмы, древние дороги, памятники искусства. Культура, которую завоеватели принесли с собой, была ниже римской. Обычным видом было деревянное зодчество, памятники которого нередко были украшены обильной декоративной резьбой. С принятием христианства в церковной архитектуре утверждается тип базилики, а вместе с тем и каменное строительство.Орнаментально-декоративные формы искусства этого времени отличались чрезвычайным богатством. Это фигуры борющихся друг с другом фантастических чудовищ, животных и птиц. Особенно высоко стояла техника художественной обработки металлов, в частности ювелирное дело. (гробница остготского короля Теодориха в Равенне (6в), баптистерий в Пуатье (7-8 в)). Каменные дома. Сочетание рун и изобр, нового и старого. Каменные кресты (крест+солнце), камни-змеевики,рунические камни,украшение носов кораблей,погребальные корабли,свастика, тройная спираль (викинги) Плохо развито изображение, хорошо орнамент, художественная обработка металлов (оружие, фибулы-застёжки,кресты,чаши,обложки книг),стилизация под орлов,мотивы животных,птиц,плтения. Последняя четверть 8 и первая половина 9 века в странах Западной Европы характеризуются крупным подъемом искусства(период каролингов). Обращение к античной культуре.(Собор Карла Великого в Аахене-по образу Сан-Витале). создававшихся или украшавшихся в эту эпоху архитектурных памятниках — церквах, монастырских помещениях, дворцах — живописные росписи (в технике мозаики и фрески) были постоянной и важной частью их внутреннего убранства. Скульптура исчезает из европейского искусства на несколько столетий. Искусство, если не считать изделий прикладного характера, служило тогда чуть ли не целиком церкви. А в её кругах представление о круглой, особенно монументальной, скульптуре долго ассоциировалось с идолопоклонством. Исчезновение скульптуры было обусловлено и тем, что эта форма искусства была чужда художественным навыкам осевших в Европе варваров.. В этот период начали строить каменные церкви - небольшие, грубые, но все же перенимающие план римских базилик. Искусство рельефа претерпевает существеннейшие изменения. Он становится плоским и приобретает преимущественно орнаментально-декоративный характер. плетения из лент и жгутов, сохранившиеся от раннехристианского искусства изображения побегов виноградных лоз, декоративных крестов, венков с монограммой Христа,птиц,клюющих грозди, пьющих из чаши.(саркофаг в Муассаке (7-8 вв.)) Гораздо лучше сохранились до наших дней каролингские изделия из слоновой кости и особенно рукописные книги с иллюстрациями — миниатюрами. Эти книги переписывались по заказу императора в скрипториях. Создавая миниатюры, художники Карла Великого стремились подражать рисункам и живописным произведениям, созданным в Древнем Риме и Византии. Они умело изображали человеческую фигуру, пейзажи, архитектурные сооружения, но пользовались для этого уже сложившимися правилами, установленными церковью. Кроме церк лит летописи и хроники. характерными особенностями ирландской миниатюры являются крайняя абстрактность и линеарно-плоскостная трактовка форм, распространяющиеся на изображение человека. Крупный инициал в начале,диминуэндо;спиральный,ломаный,зверино-ленточный орнамент. Изобр Еванделистов,сюжетные редко,ковровые листы. Максимум полей Для характеристики живописи 9в. и 10в. важное значение имеют в изобилии сохранившиеся памятники книжной миниатюры. Для них характерно выделение из орнамента повествовательных мотивов, которые постепенно начали играть значительную роль, а также изображение человека без геометрической деформации, в более или менее естественных пропорциях и положениях. В зодчестве создавались более значительные по размерам и сложные по формам сооружения, шел поиск ясных и продуманных пропорций. Во внутреннем убранстве широко применялась фресковая живопись и мозаика. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |