|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Практика № 4Реализация заранее наработанной роли в ходе групповой беседы Эта практика является как бы переходной от третьего к четвертому этапу создания имиджа. С одной стороны, отрабатываются, корректируются и “шлифуются” необходимые для имиджа социальные роли, с другой стороны, осваиваются приемы и методы их реализации и построения имиджа. Здесь мы начинаем ощущать сопротивление социальной среды, ощущать и сознавать требования, интенции, ожидания по отношению к нам со стороны окружающих. Появляется возможность увидеть лежащие в основе этих ожиданий привычки и стереотипы, как свои собственные, так и окружающих, и осваивать методы устранения этих привычек и стереотипов или их преобразования. Сущность практики реализации заранее наработанной роли в ходе групповой беседы заключается в следующем. После определения целей, необходимых для их достижения социальных позиций отношений, черт характера, а также анализа реакций окружающих на наши действия и поступки мы, готовясь к участию в беседе в многочисленной компании или достаточно большом обществе, можем предположить, какие наши действия привлекут внимание окружающих, чем и как это внимание можно поддержать, как вызвать у окружающих те или иные эмоции. С учетом всего этого мы составляем план своего поведения в ходе предстоящей беседы, целью которого является создание себе определенной позиции. Целесообразно для начала научиться занимать роль лидера беседы в достаточно многочисленном обществе. К числу основных инструментов этой практики следует отнести заранее отработанные высказывания и отдельные фразы с определенным тоном, тембром и эмоциональной окраской, выражения лица, жесты, положения тела, заготовки для использования возможных реакций окружающих. После участия в беседе очень важно проанализировать результаты своих действий. Посмотреть, что получилось и что не получилось, что хорошо сработало, а что — не очень. Проанализировать причины, продумать новые приемы и, при необходимости, внести изменения в реализуемый образ. Четвертый этап изменения имиджа — практическая реализация образа и связанных с ним социальных ролей — представляет собой не столько упражнения и частные практики, сколько управление ходом событий, в том числе и рассмотренными выше методами ментальных воздействий. В цепочки событий, образующих проявление нашего имиджа, входят касающиеся нас решения различных руководителей, оценки и высказывания в наш адрес авторитетных людей в определенных ситуациях, возникновение в различных группах определенной психологической атмосферы, связанной с нашим именем, а также многие другие явления и события. И, чтобы желательный нам имидж состоялся, необходима тщательная и кропотливая работа на всех этапах. Правда, по нашему мнению, в условиях современного европейского общества эта работа является неблагодарной. В пояснение этого приведем притчу, рассказанную известным духовным мастером Г. Гурджиевым. Жил однажды богатый волшебник, у которого было много овец. Волшебник был очень жаден и поэтому не хотел ни нанимать пастухов, ни строить изгородь или загон для овец. Из-за этого овцы часто терялись, а самое главное, — часто убегали, так как знали, что волшебник любил баранину и заготавливал овечьи шкуры. Волшебнику надоели эти побеги, и он придумал хорошее средство. Он загипнотизировал овец и внушил им, что, во-первых, они бессмертны и что, сдирая с них шкуры, им не только не причиняют вреда, а наоборот, якобы освобождают их бессмертную душу от оков бренного тела. Во-вторых, он внушил им, что сам он, волшебник, является их добрым хозяином, который так сильно их любит, что готов сделать для них все, что угодно. В-третьих, он внушил им, что если с ними вообще что-нибудь произойдет, то произойдет еще не скоро, а поэтому им и думать об этом не стоит. И наконец волшебник внушил овцам, что они совсем не овцы: что одни из них львы, другие — орлы, третьи — люди, четвертые — волшебники. И после этого всем заботам и беспокойствам волшебника пришел конец: овцы никуда больше не убегали, а спокойно ждали того часа, когда волшебнику потребуются их шкуры и мясо. Поэтому, прежде, чем формировать свой имидж в глазах окружающих, имеет смысл поглубже разобраться со своей собственной внутренней природой и только затем посмотреть на свое место в мире людей.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |