АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Как в ребёнке взращивать разум

Читайте также:
  1. III. О САМОПОНИМАНИИ СВЕТСКОГО РАЗУМА
  2. VI. Общая задача чистого разума
  3. VII. Идея и деление особой науки, называемой критикой чистого разума
  4. Аристотель: развитие учения о человеке, душе и разуме
  5. Благоразумие
  6. Бокудзю сказал: «Вы ведете себя неразумно. Этот камень, этот кирпич не может стать зеркалом. Не имеет значения, сколько его тереть, он никогда не станет зеркалом».
  7. Боэций о вере и разуме
  8. В разум
  9. Важнейшее философское произведение Иммануила Канта«Критика практического разума»
  10. Вера ведет разум
  11. Вера вместо разума
  12. Власть эксперта. Влияние через разумную веру

Основа будущего разума закладывалась предками с помощью песен. Песни складывались народом в глубокой древности, когда люди жили в единстве с миром и между небом и землей не стояло таких преград, как сейчас. Предки видели и ведали, поэтому песни слагали из разума, а раз есть разум, значит, есть и путь – он передан в песнях образами.

Ум живёт и действует вдоль образов, следовательно, правильно подобранные образы ведут человека к намеченной цели. Поэтому предки слагали песни буквально на все случаи жизни: чтобы вернуться с войны, чтобы не уставать во время работы, чтобы дорога была лёгкой, чтобы сила была, чтобы любовь была крепкая, чтобы проложить путь и т.д.

Следующая песня показывает образы, которые вкладывались в ум ребёнка, чтобы он, став взрослым, открыл в себе разум, когда придёт срок. Обратите внимание на то, что песня одновременно является проверкой, насколько девочка усвоила образы, которые ей давали в последние годы.

Как по мосту, по мосточку

Шла девка семилетка,

За девушкой сын купецкой:

«Постой девка семилетка,

Загадаю три загадки,

Изволь девка отгадати:

А что растет без кореньев?

А что цветет без алаго цвету?

А что шумит без буйнаго ветру?

– Растет Камень без кореньев,

Шумит вода без буйна ветру,

Цветет сосна без алаго цвету».

То есть в семь лет наступает срок проверки вложенных образов. Напоминаю, правильные образы образуют правильную жизнь.

Растолкуем песню. Правильные ответы, данные девочкой: камень, вода, сосна. Мужское начало это камень, женское – вода, а что олицетворяет сосна? Поскольку в древнерусском языке буква О переходила в У, мы имеем сосна – сусна – Сус на – приблизительно означает Суть на (у вещей, у всего вещественного есть вес, а у всего сущего есть сус – то, что наполняет сущее придаёт ему вкус, вкус жизни).

Теперь мы вспомним, что название пути, по которому шли предки в разум и в рай, «Исус Христос» – Сус/Суть, познаваемая из единства мужчины и женщины. Следовательно, в песне показан путь к разуму и путь этот лежит через любовь мужчины и женщины. Интересно, что в другом варианте этой песни есть завершающие строки:

«Отгадала ты, девица, отгадала,

Уж и быть за мною, быть моей женою».

То есть образы введены и со временем начнут действовать – девочка готова стать женщиной и женой.



В песне есть другие важные образы: без кореньев, буйный ветер и алый цвет. Они означают соответственно: 1. нужно расти, не приваязываясь к вещам; 2. ветер ходит в горле, создавая звуки, поэтому нужно уметь говорить без слов; 3. мы наполняемся алым пламенем (наши тела пылают) при занятии любовью, следовательно, нужно соединяться в любви в том числе и через сердце/середину.

Конечно, в детском возрасте ребёнок не способен объять и проникнуть в глубнный смысл всех этих образов, он это начнёт делать, взрослея и набираясь опыта жизни на земле. Будучи взрослым, он станет выходить за очевидности и начнёт проникать в суть.

Другая, похожая, песня, которая позволяет со временем выйти из плена очевидностей:

Загадать ли тебе, девица, шесть загадок?

– Отгадаю, сын купеческий, хоть десяток.

Уж и что это, девица, краше лета?

Уж и что это, девица, выше леса?

Уж и что это, девица, чаще рощи?

Уж и что это, девица, без кореньев?

Уж и что это, девица, без умолку?

Уж и что это, девица, без ответу?

– Краше лета, сын купеческий, красно солнце,

Выше леса, сын купеческий, светел месяц,

Чаще рощи, сын купеческий, часты звезды,

Без коренья, сын купеческий, крупен жемчуг,

Без умолку, сын купеческий, течет речка,

Без ответу, сын купеческий, судьба Божья.

Жемчуг прекрасен сам по себе и растёт он тоже сам по себе, без коренья (более того, по-настоящему рости можно только так, и прекрасное рождается и растёт внутри нас тоже только при таком условии). И, конечно же, перед нами всё то же мужское начало, потому что жемчуг твёрдый и он в каком-то смысле камень. Далее, речка – это женское начало, а судьба Божья это сутьба Божья – суть Божья.

Слова «без коренья, без умолку, без ответу» представляют собой коан, он решается, когда ставишь их перед мысленным взором и затихаешь, просто смотря в них. И нет слов, чтобы описать переживаемое.

Далее следует тройка «краше, выше, чаще», она направляет взор человека от себя и своег тела на небо – на познание и на проникновение в суть мироздания (в обычной жизни человек пытается прикрасить себя, пытается сам стать выше всех и самому быть лучше/чаще всех). Тройка «краше лета, выше сосен, чаще рощи» тоже перенаправляет взор человек на познание сути бытия – жаркое лето, стоящие сосны и посеянные единством женского и мужского начал рощи.

То, что лето олицетворяет женское начало, показывает чтение этого слова наоборот (был такой способ чтения у предков): лето – тело (летом тело наливается соком, созревает и обретает форму). И самое красивое тело у женщины, краше его нет ничего на земле, и эту его красоту подчёркивают в песне сосны – члены.

Солнце в этой песне также олицетворяет женское начало (поскольку раньше оно считалось женским высшим божеством) и вселенскую вагину, месяц – мужское начало и член, а звезды – посеянную женским и мужским началами жизнь. Данная песня расширяет видение человеком сути бытия до размеров вселенной.

Следующая песня это коан, над которым можно размышлять годами и десятилетиями. Задаёт вопросы князь Владимир – если получит на них ответы, он станет владеть миром. Ответ нужно искать не в найденных наукой ответах, прописанных в учебниках по физике, а вглядываясь, медитируя над словами «белый свет, солнце красное, светел месяц, зори ясные, звезды частые, дожди сильные, ветры буйные».

Как проговорит Володемир князь,

Володемир князь Володемрович:

«Ино ой же еси, сударь,

Перемудрый царь Давыд Евсеевич!

Ты скажи-ка-ся нам, проведывай:

Отчего зачался у нас белый свет,

Отчего зачалось солце красное,

Отчего зачался светел месяц,

Отчего зачались зори ясные,

Отчего зачались звезды частыя,

Отчего зачались дожди сильные,

Отчего зачались ветры буйные?

Я не буду толковать её, дам только наводку, чтобы вы сами могли потренироваться в проникновении за очевидные смыслы с детства знакомых образов. Прилагательное «белый» относится на самом деле к месяцу, а свет сам по себе светлый. И белое и красное олицетворяют мужчину и женщину и соответствующие им начала. Обратите также внимание, боги помечались на древних фресках (например, египетских) обоими цветами. Дальше думайте сами.

Ещё одна песня-коан:

В реке девка платье мыла,

Звонко колотила,

Звонко колотила,

Сухо выжимала.

«Душечка молодчик!

Сошей мне башмачки

Из желта песочку».

– Кралечка девица!

Напряди-ка дратвы

из дождевой копли.

«Душечка молодчик!

Сошей-ка мне платье

Из макова цвету,

Прострочи-ка строчку

Не прорви листочку».

– Кралечка девочка!

Напряди-ка ниток

Из белова снегу.

Люди слушали эти песни в детстве и слышали, как поют их матери младшим братьям и сестрам, слышали, как поют их жёны детям, слышали, как уже дети поют их внукам и внучкам, слышали и задумывались над ними. Им могли подсказывать, давать наводки более мудрые товарищи, и так они постепенно приходили к познанию сути/суса. Вот как предки направляли младую поросль к разуму. Совет: Перечитайте эту главу, когда ниже будете изучать Водьмы и Маковки.

Замечание. Я цитировал данные песни по книге А. Андреева «Мир Тропы» – [3], там же указаны источники, откуда они взяты. Я бы с удовольствием разместил на своём сайте эти песни исполненные людьми, знающими, как их петь, чтобы молодые мамы смогли скачивать их, учить и петь своим детям, вкладывая в них сокровенный смысл.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 |


Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.009 сек.)