АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

I.5.4. Решение задачи линейного программирования

Читайте также:
  1. I Психологические принципы, задачи и функции социальной работы
  2. I. 1.1. Пример разработки модели задачи технического контроля
  3. I. 1.2. Общая постановка задачи линейного программирования
  4. I. 2.1. Графический метод решения задачи ЛП
  5. I. 3.1. Двойственная задача линейного программирования
  6. I. ГИМНАСТИКА, ЕЕ ЗАДАЧИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
  7. I. ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
  8. I. Значение и задачи учета. Основные документы от реализации продукции, работ, услуг.
  9. I. Решение логических задач средствами алгебры логики
  10. I. Ситуационные задачи и тестовые задания.
  11. I. Цель и задачи дисциплины
  12. I.5.3. Подготовка данных для задачи линейного программирования

 

После ввода исходных данных на экран выводится меню для выбора режима решения задачи (см. Фиг. 8). Режим решения определяет объем информации, выдаваемой на экран монитора в процессе решения задачи.

На Фиг. 9 показана начальная симплекс таблица задачи. В верхней части таблицы показаны имена переменных над соответствующими столбцами матрицы системы ограничений. Дополнительные и искусственные переменные вводятся автоматически и обозначаются: дополнительные – искусственные –


 

Option Menu for Solving ggg Меню режимов для решения <имя задачи> When solving problem, you have the option to display steps of the simplex method. При решении задачи Вы сможете выбрать режим просмотра шагов симплекс-метода. This option is permissible only when your problem is small, that is, when Этот режим возможен, только тогда, когда Ваша задача имеет небольшую размерность, то есть когда N+N1+N2+N3*2 9 N+N1+N2+N3*2 9, where N is the number of variables, N1 is the number of где N - количество переменных, N1 - количество ограничений “ ” constraints, N2 is the number of “=“ constraints, and N3 is the number вида “ ”, N2 - количество ограничений вида строгих равенств (тождеств) и N3 - количество ограничений вида of “ ” constraints; otherwise, only pivoting information will be displayed. “ ”; иначе будет показана только краткая информация о каждой итерации.
Option Режим  
  Solve and display the initial tableau Решить и показать начальную таблицу
  Solve and display the final tableau Решить и показать последнюю (конечную) таблицу
  Solve and display the initial and final tableau Решить и показать начальную и конечную таблицу
  Solve and display the every tableau Решить и показать каждую таблицу
  Solve without displaying any tableau Решить без показа таблиц
  Return to the functional menu Возврат в функциональное меню

Передвигая курсор вверх или вниз выберите режим и нажмите ENTER.

 

Фиг. 8. Выбор режима решения задачи ЛП

 

В первом столбце приводятся имена базисных переменных, а во втором -коэффициенты целевой функции при базисных переменных. Видно, что столбцы матрицы при базисных переменных образуют единичную подматрицу (единичный, ортонормированный базис).

В предпоследнем столбце помещаются преобразованные свободные члены (при единичном базисе – просто свободные члены), которые при нулевых значениях свободных переменных равны значениям базисных переменных

В последнем столбце размещается отношение свободных членов к элементам выбранного (разрешающего) столбца. В начальной таблице выведены нулевые значения, так как разрешающий столбец еще не выбран. В первой таблице (см. Фиг.10) приведены реальные значения этих отношений.

 

В предпоследней строке таблицы выводятся относительные оценки всех переменных с отрицательными знаками, то есть а в последней строке - коэффициенты при “большом М”, если используется метод искусственного базиса.

 

Initial tableau

Начальная таблица

 

       
Basis 1.000 2.000 0  
0 2.000 3.000 1.000 0.000 5.000 0
  1.000 4.000 0.000 1.000 6.000 0
1.000 2.000 0 0 0  
* Big M 0 0 0 0 0  

Нажмите любую клавишу для продолжения или “G” для

выхода на окончательное решение.

 

Фиг. 9-а. Начальная симплекс-таблица.

 

В текущей таблице более ярким цветом выделяются: относительная оценка переменной, выбранной для ввода в базис; минимальное отношение свободного члена к элементу выбранного столбца; переменная, выводимая из базиса и разрешающий элемент. Кроме того, на экран выводится номер итерации, текущее значение целевой функции, имя переменной, вводимой в базис и имя переменной, выводимой из базиса.

Конечная (финальная) таблица показана на Фиг. 11, где также приводится общее число итераций и оптимальное значение целевой функции.

 

Iteration 1

Итерация 1

       
Basis 1.000 2.000 0  
0 2.000 3.000 1.000 0.000 5.000 1.667
  1.000 4.000 0.000 1.000 6.000 1.500
1.000 2.000 0 0 0  
* Big M 0 0 0 0 0  

Нажмите любую клавишу для продолжения или “G” для

выхода на окончательное решение.

 

Фиг. 9-б. Симплекс-таблица, соответствующая первой итерации


 

Current objective function value (Max.) = 0

Текущая величина функции цели (Max) <Highlighted variable is the entering or leaving variable> <Повышенная яркость у переменных, входящих или выходящих из базиса> Entering: X2 Leaving: S2 Входящая Выходящая

 

Нажмите любую клавишу для продолжения или “G”

для выхода на окончательное решение.

 

Фиг. 10. Текущая симплекс-таблица

(на примере первой итерации).

 

Final tableau (Total iteration =2)

Окончательная таблица (Всего итераций =2)

 

       
Basis 1.000 2.000 0  
1.000 1.000 0 0.800 -0.600 0.400 0
2.000 0 1.000 -0.200 0.400 1.400 0
0 0 -0.400 -0.200 3.200  
* Big M 0 0 0 0 0  

 

(Max.) Optimal OBJ value = 3.2

(Max.) Оптимальная величина функции цели = 3.2

Нажмите любую клавишу для продолжения или “G”

для выхода на окончательное решение.

 

Фиг. 11. Окончательная симплекс-таблица.

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)