АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Душа шамана

Читайте также:
  1. Бубен Шамана
  2. Становление шамана
  3. Тайны мира шамана

 

Рыбья Кость сидел в яранге. Снаружи завывал ветер. Ему что-то взгрустнулось, он стал вспоминать дом, своих близких. Алтай Кам, то ли тоже загрустив, то ли уловив его настроение, запел какую-то непонятную лирическую песню. Он никогда не думал, что старый шаман может так хорошо петь. От этой песни воспоминания и боль об утраченном прошлом усилилась так, что он непроизвольно заплакал.

— Ну вот что началось, — сказал старик, прекратив пение, — видишь, как все это умерщвляет тебя, твои привязанности. Вон весь ослаб, разнюнился.

— Да, что-то я заслушался песню, — начал он оправдываться.

— Песню я запел специально, — продолжал старик, — чтобы усилить то, что было в тебе. Но вначале ты услышал другую песню. Это женщина из твоего прошлого тоскует по тебе. И это подействовало. Ты тоже стал тосковать. Душа Тесь потянула тебя в царство Эрлика, и Кут стал покидать тебя. Если человек долго будет так тосковать и жить прошлым, то Кут выйдет, и человек может даже заболеть или несчастья начнут преследовать его. Вот теперь настройся. Кто тревожит твою Тесь? Кто тянет к Эрлику? — сросил старик, подкладывая дрова в очаг.

Рыбья Кость закрыл глаза и стал перебирать в памяти всех своих женщин. Первой он вспомнил Марианну и аж вздрогнул, как будто его окатили холодной водой. От нее шло состояние силы и отрешенности. Он вспомнил Лилит и почувствовал ее бешенство и озлобленность. Иногда она злилась так сильно, что он начинал чувствовать себя подавленным, как будто ему угрожала какая-то неведомая опасность. Тогда он становился жестче и яростней, чтобы сбросить с себя этот страх. Селена. Да. Именно от нее идет состояние тоски, сейчас она вспоминает его, почувствовал он.

— Ну что, понял в чем дело? — спросил Алтай Кам, — теперь настройся на будущее, на царство Ульгень Хана и исправь состояние.

Рыбья Кость сел удобнее и стал думать, как он встретится с Селеной.

— Нет! — прервал его старик, — не проецируй прошлое в будущее, иначе никакого будущего не будет. Это будет только замкнутый круг из повторяющихся прошлых событий. Так ты не пойдешь вперед.

Рыбья Кость глубоко вдохнул и с силой выдохнул воздух, выпрямил позвоночник и, сосредоточившись в межбровье — седалище Бось, стал думать о будущем. Как он откроет людям великие знания Алтай Кама. Как изменит это жизнь многих людей к лучшему. И потом, как это бывало в детстве, устремился куда-то в голубую даль, предчувствуя, что его ожидает что-то великое и чудесное там, в будущем, когда он станет сильнее и мудрее. От этого его состояние совсем изменилось, он наполнился оптимизмом, энергией. Захотелось сразу же начать что-то делать.

— Вот! Уже совсем хорошо! — сказал Алтай Кам, настукивая костью о кость какую-то веселую мелодию.

— Неужели все воспоминания, все прошлое плохое? Это то, что нас убивает? Ведь не можем же мы жить совсем без памяти?

— Без памяти не можем, а вот без привязанностей нужно научиться, — сказал шаман. — Есть сильные Теси-предки. Воспоминания, которые помогают нам. Вот мой Учитель, например, черный шаман. Это великий Тесь-предок, он помогает. А у тебя вот эта цыганка, которую ты только что вспоминал, ух и сильная же женщина! Совсем другое шло от нее ощущение.

— Да, уж, — согласился Рыбья Кость, удивляясь, как хорошо старик видит все его мысли.

— Вот теперь покамлай, отправься к Эрлику, посмотри, что тянет тебя в мир прошлого.

Взяв бубен, он стал созывать Духов-помощников, гремя пришитыми к шаманскому костюму железными регалиями, закружился по юрте и впал в транс. Верхом на бубне, превратившемся в тотемного марала, из кото­-
рого он был изготовлен, и в
сопровождении свиты Ду-
хов-помощников он спустился в Нижний мир и увидел
там Теси людей. Некоторые
были уже очень большими,
спутанными нитями привя-
занностей, некоторые напо-
минали целые сети, прикрепленные к теням воспомина-
ний, к ушедшим событиям и
предметам. В преисподней
его встретил главный по-
мощник Эрлика — Дзаян Дзаячи. Он повел его к фигуркам, похожим на маленьких человечков, которые были Тесями людей. Они как будто были чем-то опутаны.

— Вот видишь, Теси людей. Некоторые из них уже близки к смерти, другие больны. Их Кут уходит сюда, к Эрлику, создавшему Теси и наделившему людей этой Душой-памятью, чтобы она пожирала их Кут и питала мир Эрлика. А вот и твой Тесь, нити привязанностей которого тебе оборвать нужно, чтобы ты не умер и мог стать освобожденным или бессмертным.

Внезапно перед Рыбьей Костью раскрылись все нити его привязанностей, зацепленные за прошлое и тянущие его вслед за давно ушедшим в мир Эрлика. Изо всех сил потянул он свой Тесь. Но сил еще не хватало, чтобы освободить его, и нити только чуть ослабили свое натяжение.

— Да, не хватает тебе еще силы отрешенности оборвать все сразу, — сказал Рыбьей Кости Дзаян. — Но попробуй по очереди оборвать их. У тебя нет привязки к детям и родственникам. А это уже много.

С этим знанием Рулон и очнулся в юрте шамана.

— Ну что, понял, что тебя делает старым? — спросил он.

Рыбья Кость кивнул, снимая шаманский костюм и немного приходя в себя после камлания.

— На-ка, выпей корня, — сказал старик, подавая ему настойку. — Золотой корень растет только высоко в горах, и горы связаны с верхним миром. На вершинах гор много силы. Она вся входит в корень, а через настойку и в тебя.

Отхлебнув терпкую мутноватую корневую жидкость, Рулон поморщился.

— Что еще дает Кут? — спросил он.

Старик спрятал бутылку с корнем и немного помолчал.

— Многие вещи дают Кут и многие отнимают здоровый образ жизни. Хорошая пища дает жизненную силу, дают ее и устремленность, решительность и ярость. Большие цели и идеи тоже дают ее. Испуг, подавленность, беспечность, рассеянность, легкомысленность, лень убивают ее.

Разговаривая с шаманом, Рыбья Кость почувствовал необычное возбуждение. Его глаза заблестели, невероятный прилив энергии возник у него. Захотелось кричать, беситься, беспричинно хохотать.

— о, сила корня вошла в тебя, — сказал Алтай Кам. — Теперь нельзя сидеть. Нужно двигаться. Сходи за дровами в лес.

Рыбья Кость пошел в лес, с легкостью делая эту работу. Огонь горел в его солнечном сплетении — седалище Кут. Он бегал по лесу, хохотал и бесился. Под конец он искупался в снегу, сняв с себя одежду. Мыслей ни о прошлом, ни о будущем вообще не было. Только переполняющее его ощущение силы. Придя снова в ярангу, он немного уже успокоился и, раздевшись, снова сел у очага.

— Теперь покамлай Ульгеню, — сказал старик, — посмотри свое будущее и насыть его силой, чтоб поскорее воплотить хорошие события.

Снова приступив к камланию, Рыбья Кость теперь уже навестил верхний мир будущего, нарисовав на бубне путь в верхний мир. Он отправился в свое путешествие, сопровождаемый Духами-помощниками. Поднявшись по мировой реке к ее истокам на горе Алтын Ту, он вошел в царство будущего, где жили и формировались тени будущих событий, существ и вещей, возникающие из животворящего тумана, который окружал вершину горы. Посланник Ульгеня Яйык встретил его в царстве будущего.

— Укажи мне, о Великий светлый Дух Яйык, — попросил Рыбья Кость, — те благие события, которых должна коснуться моя душа Бось, чтобы оживить их и приблизить их появление.

Яйык указал благие события передачи шаманского знания людям, и он вдохнул в них свою Кут. После чего они стали выделяться из тумана, превращаясь во что-то подобное плотным облакам.

— Да, еще не хватает тебе Кут, чтобы оживить их, — сказал Яйык. — Но твоя Бось уже находится в них и скоро соткет образ будущих событий. Направляй же на них свою силу, и они свершатся, — с этими словами он отправил Рыбью Кость снова на землю.

Очнувшись в яранге, Рыбья Кость стал радостно рассказывать старику о своих похождениях.

— Нечего тебе особо радоваться, — заметил ему Алтай Кам, — ну осуществятся эти события, затем все равно они уйдут в мир Эрлика, и тебе нужно будет разорвать связь с ними. Так что уж лучше заранее культивируй отрешенность.

Рыбья Кость задумался.

— Но ведь тогда, может быть, трудней притягивать событие?

— Конечно, жадность, страсть, желание — все это помогает вцепиться и принять событие. Однако на земле оно уже будет подвержено закону старения. Ему будут угрожать намерения других людей, и, как бы ни была сильна твоя Кут, она не сумеет вечно удерживать и охранять все вещи и события, удерживать всех людей. И рано или поздно Эрлик заберет их. Он лишь для того наделяет людей богатством, чтоб прельстить и еще больше запутать Душу Тесь в своих сетях и вытянуть в свой мир тебя и твою силу. Поэтому берегись, эта река с гор Ульгеня неминуемо впадет в океан страданья в Нижнем мире и унесет тебя за собой, если ты не будешь отрешен.

Вскоре они легли спать. Но Рыбьей Кости не спалось, сила корня все действовала и будоражила его. Он начал думать о женщинах и, погружаясь в забытье, видел сексуальные сцены. Очнувшись, он услышал голос Алтай Кама.

— Корень возбуждает тебя. Кут скапливается. Видишь, к чему тебя побуждает твой разум. Он хочет направить тебя к размножению, к продлению рода. Но эти цели природы не нужны шаману. Он рождает не детей, а Сюр, своего двойника, тело бессмертия.

— Но Алтай Кам, — возразил Рыбья Кость, — ты же говорил, что Сюр у меня уже есть.

— Есть, но он у тебя только зародыш, как облако. И он должен стать плотным, как вода или камень. Тогда Эрлик уже не унесет тебя, даже если умрет твое физическое тело.

— Что же нужно сделать, — спросил молодой шаман, — чтобы родить бессмертный Сюр?

— Для этого Кут из низа живота ты должен выпускать, но должен поднимать его к горлу, где гнездится Сюр, и там формировать это тело в сновидении.

— А как это делать? — спросил Рыбья Кость.

— Для этого ты должен шаманить во сне, т.е. так же, как ты летаешь в камланиях, тебе нужно научиться управлять Сюром во сне. И тогда тебя уже не закопают в землю, а похоронят на аранкасе как шамана в знак того, что ты отойдешь не на землю, а на небо.

Рыбья Кость сосредоточился на низе горла и стал засыпать, стараясь перевести Кут вверх, настраиваясь на камлание в сновидении. Заснув таким образом, Рыбья Кость обнаружил себя в сновидении. Он силился вспомнить, что он должен делать. И наконец понял, что он спит и ему нужно камлать. Тут же он оказался в шаманском костюме с бубном. Он пытался камлать, но сцены сна быстро менялись, стараясь отвлечь его от этого занятия. Вскоре он даже забыл, что спит, и стал камлать, находясь в каком-то городе на улице. Вокруг шли какие-то люди, и он стал отвлекаться и скоро перенесся к себе домой, уже забыв о камлании и увлекшись другими сценами. Внезапно появился Алтай Кам.

— Что же ты делаешь? — спросил он Рыбью Кость.

Тут он снова вспомнил, что спит и его задача начать камлание.

— Вот видишь, какой твой Сюр, — сказал Алтай Кам, показывая ему его отражение в зеркале.

Он увидел какое-то газообразное облако, смутно напоминающее человека.

— Да, он еще не сформировался, — сказал старик, — и ты не стал бессмертным в этот момент.

Сон прекратился, и он проснулся снова в яранге. Было утро, и Алтай Кам что-то делал возле очага, стоя к нему спиной.

— Ну что, видел свой Сюр? — спросил он его, не оборачиваясь. — Взрастить его великая задача.

— А что, если Сюр не разовьется, я умру? — спросил молодой шаман. — Что будет после смерти?

— Все твои души разлетятся, как утки, — ответил Алтай Кам. — Бось улетит на небо и будет летать там, вселяясь в головы других людей. А Тесь опустится под землю и навсегда останется там. И если ты будешь к ней привязан, то тоже попадешь в этот сумрачный мир. И будешь там жить вчерашним днем, бесконечно повторяя свою теперешнюю жизнь, ибо что тут мертво, там живо. Что здесь сломано, там, в мире Эрлика, цело.

— Но кто же тогда я? — спросил Рыбья Кость.

— Вот истинный вопрос, — сказал Алтай Кам. — Пока ты никто, просто набор бессмысленных мыслей, воспоминаний, ощущений. Однако, если ты проснешься и осознаешь себя вне этих тел, душ, мыслей и чувств, ты поймешь, что ты спящий в вечности Духа Айы. Ты сразу находишься и в прошлом, и в настоящем, и в будущем. Ты — вся Вселенная, но пока для тебя это только слова, не больше. И слова бесполезны, этого нужно достичь, — многозначительно сказал старик.

— Как это я — Вселенная? — спросил Рыбья Кость.

— А вот так, — объяснил старик, — вот от пупа ниже — это мир Эрлика. От сердца выше, там где начинается шея, — это мир Ульгеня. А от плеча до пупа — наш настоящий мир. Твой хребет — это мировое дерево, а вот тут, — сказал он, стукнув палкой по макушке Рыбьей Кости, — живет Айы, тут мир Тенгри. И в то же время он охватывает всего тебя целиком.

— А как мне осознать в себе Дух Айы? — спросил Рыбья Кость.

— А вот давай попробуем, — сказал старик и, вынув из кожаного чехольчика хомуз, подал его ученику. — Вот поиграй.

Взяв хомуз в рот, Рыбья Кость стал бить пальцем по его языку. Вибрация хомуза заполнила всю голову.

— Старайся забыть все мысли: кто ты, где ты. И только находись здесь в этом моменте и пой: «Айы, Айы». Пусть хомуз поет этот звук, а ты становись Айы, пробуждайся.

Рыбья Кость стал беззвучно выговаривать ртом «Айы». Звук оставался в голове и вибрировал. Вдруг он загудел, как колокол, и отозвался где-то в области темени. И тут Рыбья Кость стал тем, кем он был всегда, свидетелем, сознающим глазом, который смотрел через глаза тела, слышал через уши, видел мысли и образы, чувствовал эмоции и ощущения тела. Но раньше он отождествлял себя с ними, а теперь он смотрел и сознавал свою отдельность от всего этого. Он был сейчас, и в то же время он был вне времени. Он был здесь и в то же время вне пространства и измерения. Он был мал, как точка, и велик, как бесконечность. И не было ничего, кроме него, все остальное было только видимостью, возникающей в пустоте, только силуэтами в тумане, только призраками. Оно было нереально. Оно не существовало. Он был один на один в этой бесконечной вечности. Он стал самим Тенгри, растворился в нем. А мир был призраком, призраком, который он сам питал и поддерживал собой, своим отождествлением с ним. Так же, как мы поддерживаем сновидение, когда спим, но стоит только проснуться, как сон растворяется, словно туман.

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)