АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Шаманский Христос

Читайте также:
  1. V. ХРИСТОС, СИМВОЛ САМОСТИ
  2. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего.
  3. Был ли И. Христос экстремистом?
  4. Глава восьмая. Идеал человеческого совершенства есть Христос
  5. Ісус Христос інтерпретується як Бог, але поняття «Бог» — не тотожне поняттю
  6. МАГИЧЕСКИЙ ЖАР И ШАМАНСКИЙ ПОЛЕТ
  7. Православные верят в единого Бога. Христианское богословие говорит о том, что единый Бог есть Святая Троица: Бог Отец, Бог Сын (Иисус Христос) и Бог Дух Святой.
  8. Чему дважды удивлялся Господь Иисус Христос
  9. Шаманский Бубен и Традиция Древних.

Утром Алтай Кам с Рыбьей Костью отправились на оленях в шаманскую ро­щу — место, где находилось древнее захоронение шаманов. Они ехали по бескрайней белой равнине. Взгляд Рулона уносился вдаль, туда, где небо соединялось с землей на горизонте. Ни одного, даже маленького деревца не было видно кругом. На несколько километров простиралась северная холодная пустыня — лишь холмы, холмы, холмы, словно волны первозданного океана.

По дороге Рулон расспрашивал старика.

— Как это Душа созревает в гнезде? Разве Ду­ши у человека нету? Разве Душа есть только у ша­мана?

— Душа Душе — рознь, — ответил Алтай
Кам. — У человека может быть пять Душ, но каждую он должен еще обрести. Просто так Душа не будет у него. Да и Души у каждого по своему
сформированы, — не успел ответить он, как они уж подъехали к старому сооружению.

На четырех больших березах покоился настил, на котором лежал скелет, покрытый снегом и жухлыми листьями.

— Аранкас, — пояснил старик. — Тут лежит мой Учитель, Большой Шаман.

Алтай Кам принес ему в жертву оленя, зарезав его и разбросав куски мяса по аранкасу. Сделав это, начал молиться, чтоб умерший Шаман помог ему в посвящении Рыбьей Кости для обретения им дара шаманства. Кам громко выкрикивал просьбу, ударяя своим посохом по аранкасу. Внезапно появился
вихрь, который стал кружить вокруг них, поднимая снег и забрасывая им свершителей ритуала.

— Вот он! — закричал старик. — Встань на колени, поприветствуй Учителя.

Рулон так и сделал, плюхнувшись на колени в глубокий снег. Внезапно он почувствовал, как будто чья-то невидимая Сила входит, спускаясь с макушки вниз по его телу. Ощутив это, он понял, что получил благословение предка. Вихрь стал удаляться, и снова стало тихо. Только олени, стоявшие в упряжке, выказывали свое присутствие громким фырканьем. Топаньем копыт по снегу они выражали нетерпение и стремление скорее отправляться в дорогу.

— Пойдем, — спокойно сказал старик, направляясь к саням. Они сели и поехали к яранге.

 

 

***

 

Глубокая ночь, длящаяся на Севере слишком долго, затмевала все вокруг. Ни Луны, ни звезд — все скрыто тяжелыми облаками, нависшими над землей. В огромной снежной степи лишь один небольшой огонек, свидетельствующий о присутствии жизни в небольшой яранге, хранящей драгоценное тепло. Согревая замерзшие на ветру руки, Рулон внимательно слушал старого шамана. Его взгляд был направлен на танцующее и сверкающее пламя.

— Теперь ты будешь готовиться к смерти и воскресению, тебе уже пора, — сказал старик, подкладывая дрова в очаг, — три дня ты будешь проходить рассечение, духи съедят тебя и затем склеят заново.

Великие Шаманы проходили до трех рассечений. Алтай Кам уложил Рыбью Кость на бересту в специально сделанной для этой цели миниатюрной яранге. Повязал ему голову специальной ниткой, цветной ленточкой — талисманом, ко­торый будет помогать ему избежать полного уничтожения. Посвящаемый в шаманство хлебнул из кружки целебный настой из трав и погрузился в забытье.

Он очнулся, лежа на большой поляне. Ярко светила луна. В тайге завывали волки и ухал филин. Ветер шевелил верхушки деревьев. Казалось, все здесь бы­ло наполнено особой жизнью. Внезапно справа от него появился небольшой вихрь, который, словно живое существо, носился по поляне, поднимая в небо снежные столбы.

Послышались чьи-то шаги. Вдруг со всех сторон к нему стали приближаться люди со звериными головами, лапами и шерстью. Он понял, что это духи. Лисы, волки, медведь, олень и многие другие зверообразные сущности набросились на него и начали его пожирать. Медведь разбил ему череп, вынул мозг, съел его, а затем раскрыл свою голову, как шкатулку, вынул из нее мозги, вставил их ему в голову, говоря: «Вот тебе мозги, знающие пути в невидимый мир». Сокол выклевал ему глаза и вставил ему свои, говоря: «Вот тебе глаза, видящие духов». Волк сожрал его сердце и дал ему свое, знающее, в чем правда. Лиса сожрала и дала ему свою печень, олень дал ноги. Все духи обменялись с ним своими частями тела. Рулон словно увидел себя со стороны. Его обновленное тело выглядело удивительно и необычно. Вместе с ним Рулон ощутил и новую Силу, которая даруется познавшему тонкий мир, мир Духов.

— Теперь ты с нами, мы с тобой едины, — сказали они, — мы твои Духи-помощники.

 

***

 

Кусты у дороги, на которой оказался Рулон, зашевелились, предвещая приближение какого-то существа, послышались шаги и показался темный силуэт. Высокий могучий старик с бородой подошел к Рыбьей Кости.

— Я — Черный Кам. Я покажу тебе все пути болезней и бед.

Он посадил молодого шамана к себе в сани, они поехали по всем закоулкам Нижнего мира. У болота они встретили желтого высокого человека с взъерошенными волосами и провалившимися глазами. Его вид мог бы вселить ужас в любое, даже очень смелое сердце. Кругом стоял запах гнили, в болотной тине шевелились какие-то твари: жабы, пауки, змеи. Черный Кам указал на болотного человека рукой.

— Это Дух чумы, — сказал Черный Кам и, отрезав кусок от тела посвящаемого, дал его Ду­ху. Тот жадно проглотил мясо.

— Я буду возвращать тебе похищенные Души, если ты
при­несешь мне жертвы, — ответил Дух.

В осиновом лесу они встретили человека, всего изъеденного язвами. Он сидел в большой луже гноя, который тек из его волдырей.

— Это Дух оспы, — сказал старик и ему отрезал кусок тела Рыбьей Кости.

Оспа поклялся также в помощи новому шаману. Так объехали они всех духов болезни и скорби, каждому давая часть тела Рыбьей Кости, покуда не остался от него только скелет. Тогда старик пересчитал его кости.

— Есть у тебя лишняя кость. Значит, станешь ты хорошим шаманом, но много теперь умрет людей в твоем роду, так как тебе нужно будет много Силы. Их Сила перейдет к тебе. Из их тел мы построим плотину на реке болезней и скорби, чтоб вылавливать затонувшие там Души тех, кому ты будешь оказывать помощь. Иногда приходится забирать до сорока родственников, чтобы кто-нибудь стал шаманом, так как нужно иметь много Силы.

— Теперь я буду твоим Духом-покровителем, — сказал Черный Шаман и, пре­вратившись в вихрь, понесся по полю вокруг Рыбьей Кости.

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)