АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Мировое дерево

Читайте также:
  1. Азараварагорадарободо-Аверодо-Одеревомо-Азаверодомуо
  2. Б) « Волшебное дерево»
  3. В своем развитии мировое хозяйство прошло несколько этапов.
  4. Вопрос 1 мировое хозяйство. Субъекты. Этапы развития
  5. Вопрос 18. Сущность понятия «мировое хозяйство». Пространственные модели мирового хозяйства.
  6. Вопрос 33. Мировое хозяйство, динамика его эволюции.
  7. Вопрос 44Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность: значение, состояние, размещение и проблемы развития
  8. Глава 1. ИНТЕГРАЦИЯ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ В МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО
  9. Глава 4. Мировое хозяйство: трансформация на пути в новый век 101
  10. Глава 4. Мировое хозяйство: трансформация на пути в новый век 107
  11. Глава 4. Мировое хозяйство: трансформация на пути в новый век 129
  12. Глава 4. Мировое хозяйство; трансформация на пути в новый век

Снег скрипел под лыжами, обитыми снизу медвежьей шкурой, которая не давала им скользить назад при подъеме на гору.

— Вот ты и прошел рассечение шамана, — сказал старик, оглядывая тайгу, окружавшую их плотной
сте­ной. — Теперь нужно поймать оленя, который будет носить тебя по Вселенной, который станет твоим бубном.

Вскоре они вышли к дереву, которое было увешано лентами, кусочками шкур, старыми порванными бубнами, колокольчиками и другими шаманскими атрибутами.

— Что это такое? — спросил старика Рулон, осматривая необычно украшенную лиственницу, похожую на новогоднюю елку.

— Это шаманское дерево. Тут все шаманы оставляют свои изношенные вещи. Отправляют их в Низший мир, ибо, что тут сломано, там цело. Что здесь мертвое, там живое. А сие дерево соединяет между собой три мира: Небесный, Земной и Подземный. По этому Мировому древу шаманы путешествуют в эти миры во время камлания.

И действительно огромная, в три обхвата лиственница высоко вздымалась в небо и вонзала
свои большие, вышедшие на поверхность земли корни, на которых, как на столбах, стоял ее ствол. Казалось, что она действительно соединяла собой Небо с Землею.

 

 

***

 

Вскоре они заметили большого рогатого оленя, который стоял совершенно спокойно, как будто специально дожидался их. Старик кивнул Рулону, тот схватил ружье и, почти не целясь, уложил его двумя выстрелами. Животное еще пыталось убежать, но через несколько вялых прыжков рухнуло в снег, обагряя его своей кровью. Из особого дерева, растущего в шаманской роще, старик научил Рулона сделать обечайку для бубна, из него же вырезали ручку и колотушку для тунгура (шаманского бубна). Все сделали из березы.

— Почему вы почитаете березу? — спросил Состис.

— она связана с Верхним миром, так как ее почти не поражает молния. Это дерево Ульгеня.

Оленя подвесили, чтоб стекла кровь. Ее собрали в большую тарелку.

— В ней Кут — жизненная сила, — сказал старик, — испей ее три глотка, остальное принесем в жертву Духам.

Рыбья Кость отпил крови, остальное разбрызгал вокруг, отдавая дань Духам-помощникам

— Кровь рождает печень, так что Кут живет там. Отведать тебе нужно будет и печень оленя.

— Но ведь кровь распределяет сердце, — возразил Состис.

— Распределяет, — утвердил старик, — но не рождает. Из сердца рождается Душа Тесь, Душа прошлого, твоя привязанность, память. А из печени — жизненная Сила, которую ты растрачиваешь на свои сердечные привязанности к своему прошлому. И когда прошлого станет совсем много, ты умрешь. Но если не будет привязанности к прошлому, то оттуда вернется к тебе Сила, которую ты похоронил в своих воспоминаниях. Тогда будешь жить долго.

Шкуру оленя натянули на обечайку, сделали мембрану для бубна.

— Теперь нужно будет вселить Дух оленя в бубен, чтоб оживить его. Будем делать большое камлание, — сказал старый шаман. — Готовься к своему первому камланию с этим бубном, — произнес он, постукивая по нему колотушкой.

Рыбья Кость надел на себя новый шаманский кафтан, еще не расшитый и не имеющий таких атрибутов, как у Алтай Кама. Старик взял его бубен и нарисовал на нем пальцем оленя, окуная палец в жидкую глину.

— Вот его ты и должен привлечь в свой бубен. Духи помогут тебе, начинай камлание.

Рулон сел и начал бить в бубен, сливаясь с каждым его ударом и входя в транс. Он начал ворговать и забормотал какой-то напев, который сам пришел к нему. Вдруг он почувствовал, что какая-то Сила поднимает его. Он встал на ноги и стал приплясывать, ударяя колотушкой в бубен все сильней и сильней. Наконец он ощутил, как некая Сила стала его кружить, и, поддаваясь ей, он стал неистово танцевать и громко выкрикивать какие-то звуки.

Вдруг он увидел оленя. Духи окружили зверя и гнали прямо к нему. Он подбежал к Рыбьей Кости и начал кружиться рядом. Тогда Рулон на-
крыл его бубном и олень вошел в не­го. Бубен сразу ожил и как будто стал двигаться сам по себе. Рыбья Кость
вскочил на него верхом. И тут бубен обернулся вновь оленем и стал поднимать его в небо.

Тело Рыбьей Кости рухнуло на-
земь. Старик взял бубен и продолжил бить в него, не давая ему отдыха, чтоб приручать к камланию. Рулон про-
должал носиться по воздуху на олене, окруженный звероподобными Духами-помощниками. Сперва олень носился, как необузданная лошадь. Но вскоре новый шаман совладал с ним и начал уже уверенней управлять полетом. Внезапно впереди он увидел вихрь, который обратился в Черного Шамана, его предка-покровителя. Он несся впереди, как бы указывая путь своему подопечному. Вскоре они оказались у Мирового дерева, простирающегося в бесконечную высь.

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)