АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Политические партии и течения в период от Февраля до Октября 1917 года

Читайте также:
  1. I период (сентябрь — ноябрь)
  2. I. Россия в период правления Бориса Годунова (1598-1605). Начало Смутного времени.
  3. I. Россия в период правления Бориса Годунова (1598-1605). Начало Смутного времени.
  4. III. Анализ результатов психологического анализа 1 и 2 периодов деятельности привел к следующему пониманию обобщенной структуры состояния психологической готовности.
  5. III. Стабилизационный период.
  6. III. ЭЛЛИНИСТИЧЕСКО-РИМСКИЙ ПЕРИОД АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ
  7. IV. Приоритетные направления деятельности Правительства Республики Карелия на период до 2017 года
  8. VIII. Социально-политические течения Ренессанса.
  9. XX век как литературная эпоха. Проблема периодизации.
  10. А) ПЕРИОД С 1919 ПО 1941 ГОД В СССР
  11. Административно-политические реформы 60 – 70-х гг. XIX в.
  12. Акт периодического технического освидетельствования лифта (Приложение № 52)

Носителем идеи национального освобождения выступила национальная демокра­тическая интеллигенция. Во главе ее стал чингизид, высокооб­разованный деятель российского либерального демократическо­го движения, член ЦК кадетской партии в прошлом Алихан Бу­кейханов. Его единомышленники: А. Байтурсынов, М. Дулатов, А. Ермеков, Ж.и Х. Досмухамедовы, Ж. Акбаев и другие.

Социальную основу алашского движения составляли интел­лигенты, отражавшие интересы степной элиты - биев, батыров, баев-полуфеодалов, взявшие ориентацию на капиталистический путь развития. Они отражали также интересы широких оппози­ционных демократических масс - шаруа, рабочих, городской демократии. Лейтмотивом движения стала идея освобождения казах­ского народа от колониального ига, создания суверенного авто­номного национального государства.

После Февральской революции алашское движение, ведущее свое начало с 1905 года, вновь активизировалось. В апреле - мае 1917 г. состоялись областные съезды партии «Алаш».

В Оренбурге 21-26 июля 1917 г. Состоялся Общеказахский съезд, на котором присутствовали делегаты от Акмолинской, Семипалатинской, Тургайской, Уральской, Семиреченской, Сырдарьинской, Ферганской областей и Букеев­ской Орды. Казахскую демократическую общественность волновала пробле­ма казахской государственности, демократических реформ, соз­дание предпосылок для самоопре­деления нации. Съезд признал необходимым образовать казахскую политическую партию «Алаш» и выработать ее программу. Съезд записал: «В России должна быть демократическая федеративная парламентская республи­ка», казахские области «должны получить территориально-национальную автономию».

Активизировалось мусуль­манское движение. В апреле 1917 г. мусульманский съезд Туркестана решительно защитил идею федерализма. Было избрано Центральное шуро, (Совет) мусульман Туркестана, председатель - Муста­фа Чокай.

В мае 1917 г. состоялся Всероссийский съезд мусульман. Съезд заявил: «мир без аннексий и контрибуций на основах само­определения народностей». Съезд при­знал формой государственного устройства России демократическую республику на национально-территориально-федератив­ных началах. Во­преки протестам 250 мулл была принята резолюция: «мусульманки в политических и гражданских правах должны быть равноправны с мужчинами». Съезд высказался против многоженства и калыма, записал: необходимо ввести 8-часовой рабочий день, еженедельный непрерывный отдых в 42 часа, обучение в начальных шко­лах должно происходить на материнском языке, всеобщее началь­ное обучение, обязательное и бесплатное. Заки Валидов (Тоган) выдвинул идею независимости вceгo Typкeстана. В Центральное шуро мусульман России от Казах­стана вошли Ж. Досмухамедов и Аккагаз Досжанова.

Второй Всероссийский съезд мусульман, состоявшийся пос­ле июльских событий 1917 г., выработал платформу к выборам в Учредительное собрание.

В сентябре 1917 г. образована первая му­сульманская партия - партия туркестанских федералистов. Съезд туркестанских и казахских мусульман - «улема» (17-20 сентября 1917 г.) создал партию «Иттифок-и-муслимин» (Союз мусульман), которая выдвинула идею Туркестанской авто­номии в составе Российской республики. «Улема» и «Шуро-и-исламия» были далеки от сепаратистских идей отделения Туркестана от России. Эти политические течения наряду с защитой устоев шариата и адата отстаивали демо­кратические нормы.

Большевики, эсеры, кадеты и другие политические партии вели агитацию на митингах, собраниях, в казармах, на предприятиях. В марте 1917 г. созданы социал­-демократические группы в Омске, Оренбурге, Уральске, Ташкенте и Верном. В большевистскую партию после Февральской революции вступили А. Асылбеков, Б. Се­рикбаев, С. Мендешев, Т. Бокин, М. Джанибеков, С. Apгaнчеев, С. Сейфуллин, Т. Рыскулов, А. Майкутов.

В крае, где рабочий класс составлял лишь 1,2 % населе­ния, решающую роль в борьбе за власть Советов сыграли солда­ты местных гарнизонов, запасных полков, беднейшие слои казахских шаруа и крестьян-переселенцев.

В 1917 году в Аулие-Ата (Жамбыл) и Мерке образовался «Революционный союз казахской молодежи» (Т.Рыскулов), в Акмолинске - орга­низация «Жас казах» (С.Сейфуллин). Позднее многие члены этих организаций боролись за установление Советской власти в Казахстане.

Осенью 1917 г. в Казахстане возникла национально-политическая организация - партия «Уш-Жуз», которая стала союзницей большеви­ков в борьбе с алашордынцами. Руководителем этой партии был Коль­бай Тогусов.

В Семипалатинске организация кадетов из­давала газету «Свободная речь». Кадеты были сторонниками единой, неделимой России, конституционной мо­нархии, переселенческой политики. Член ЦК кадетской партии А. Букейханов заявил о несогласии с программ­ой и выходе из партии.

Весной 1917 г. в городах возникли организации эсеров. Лозунги этой партии: «землю надо передать тем, кто ее обрабатывает», «земля - собственность всего наро­да», осуждение колониальной поли­тики царизма обеспечили ей временный успех. К лету 1917 г. в их руках оказались все Советы (кроме Черняевского). В Уральске, Гурьеве, Петропавловске, Павлодаре, Кокче­таве, Семипалатинске функционировали отделения казачьей партии.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)