|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Операторы ввода/вывода данных
Операторы вывода данных на экран Write("сп"); или Writeln("сп");
Здесь "сп" - список переменных.
Например, операторы Write(a, b, c); или Write(a); Write(b); Write(c); или Writeln(a, b, c); - выводят значения переменных "a", "b", "c" начиная с текущей позиции курсора. После вывода данных оператором Write("сп"); курсор остается за последним выведенным символом. Оператор Writeln("сп"); после вывода данных переводит курсор на первую позицию следующей строки. Например, для вывода значений переменных "a", "b", "c" в трех строках экрана следует написать: Writeln(a); Writeln(b); Writeln(c);
Оператор Writeln; переводит курсор на начало следующей строки экрана. Оператор Write('Моя первая программа!'); выводит на экран указанный текст.
В операторах вывода допускается производить арифметические действия, например, оператор Writeln(32*a+Sin(x)); соответствует операторам b:=32*a+Sin(x); Writeln(b);
При выводе данных можно задавать формат вывода. Для этого после имени переменной ставится знак двоеточие ": ", например: Writeln(a:5:2); - при выводе значения переменной вещественного типа отводится 5 позиций (включая отрицательный знак и точку), из них 2 позиции отводится для вывода цифр в дробной части. При выводе значения переменной целого типа задается количество позиций для числа (включая отрицательный знак), например: Writeln(i:8);
При выводе значений символьных и строковых переменных формат определяет число позиций для вывода значения переменной (текста). При выводе число или текст выравниваются по правому краю отведенного поля, например: если а:=5. 02;, то оператор Writeln('а=', a:6:2); выведет на экран: а= _ _ 5. 02, если n:= '116'; s:= 'Школа N';, то оператор Writeln(s:7, n:6); выведет на экран надпись: Школа N _ _ _ 116. Для выравнивания числа или текста по левому краю отведенного поля первый знак формата задается отрицательным, например: оператор Writeln('а=', a:-8:2); выведет на экран надпись: а=5. 02 оператор Writeln(s:7, n:-6); выведет на экран надпись: Школа N116. При недостатке количества позиций для вывода число или текст выводятся полностью, а формат игнорируется, кроме формата вывода дробной части числа. Если формат вывода не задавать, то значения целых и строковых переменных выводятся полностью, а вещественных - в экспоненциальной форме с количеством цифр, соответствующих типу переменной, например, оператор Writeln('а=', a); выведет на экран надпись: a=5. 0200000000E+00 (тип Real, расчет без сопроцессора), либо a=5. 02000000000000E+0000 (тип Double, расчет с сопроцессором). Приведем пример программы, выполняющей различные операции с переменными разного типа.
Program N_1; { работа с переменными разного типа } var x, y, z: real; x0, y0: byte; { описание типов переменных } x1, y1, z1: integer; xb, yb, zb: boolean; c1, c2, c3: char; s1, s2, s3: string; Begin x:= 5. 8; y:= 3. 4; x1:= 43; y1:= 28; { присвоение значений } c1:= 'Z'; c2:= 'S'; x0:= 65; xb:= True; yb:= False; s1:= 'Иванов _ '; s2:= 'Петров _ '; Writeln('Математические операции:'); Z:= x+y; { и т. д. } Write('x:=', x:3:1, ' _ _ y:=', y:3:1); Writeln(' _ _ Z:= x+y;', ' _ _ z=', z:5:2); Writeln; z1:= x1 div y1; { и т. д. } Write('x1:=', x1:3, ' _ _ y1:=', y1:3); Writeln(' _ _ Z1:= x1 div y1;', ' _ _ z1=', z1:2); Writeln; { Пустая строка } readln; { Задержка экрана до нажатия Enter } Writeln('Логические операции:'); Zb:= xb and yb; { и т. д. } Write('xb:=', xb, ' _ _ yb:=', yb); Writeln(' _ _ Zb:= xb and yb;', ' _ _ zb=', zb); Writeln; { Пустая строка } readln; { Задержка экрана до нажатия Enter } Writeln('Операции сравнения:'); Zb:= c1 > c2; { и т. д. } { символы сравниваются по номеру ASCII кода } Write('c1:=', c1, ' _ _ c2:=', c2); Writeln(' _ _ Zb:= c1 > c2;', ' _ _ zb=', zb); Writeln; { строки сравниваются по номеру ASCII кода первых символов } { если первые символы совпадают, то сравниваются вторые и т. д. } Zb:= S1>S2; { и т. д. } Write('s1:=', s1, ' _ _ s2:=', s2); Writeln(' _ _ Zb:= s1 > s2;', ' _ _ zb=', zb); Writeln; { Пустая строка } readln; { Задержка экрана до нажатия Enter } Writeln('Математические функции:'); Z:= sin(x*Pi/180); { и т. д. } Write('x:=', x:4:2); Writeln(' _ _ Z:= sin(x*Pi/180);', ' _ _ z=', z:10:7); Writeln; { Пустая строка } readln; { Задержка экрана до нажатия Enter } Writeln('Математические процедуры:'); Write('x1:=', x1); Inc(x1); { и т. д. } Writeln(' _ _ Inc(x1);', ' _ _ x1=', x1); Writeln; { Пустая строка } readln; { Задержка экрана до нажатия Enter } Writeln('Функции преобразования типов:'); c3:= Chr(x0); { и т. д. } Write('x0:=', x0); Writeln(' _ _ c3:=Chr(x0);', ' _ _ c3=', c3); readln { Задержка экрана до нажатия Enter } End.
Все приводимые ниже задания предполагают написание и отладку программ, выполняющих указанные в заданиях действия.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |