АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Управление клавиатурой

Читайте также:
  1. S: Управление риском или как повысить уровень безопасности
  2. Supply Chain Management (SCM) — управление цепями поставок.
  3. VIII. Управление персоналом
  4. Анонимное управление
  5. Антикризисное управление
  6. Антикризисное управление конфликтами
  7. Антикризисное управление неплатежеспособным хозяйствующим субъектом
  8. Блок: «Управление персоналом»
  9. ВКЛЮЧЕНИЕ ДАУ АРС ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА РЕЗЕРВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
  10. Власть, управление и социальные регуляторы в первобытном обществе
  11. Внешнее управление
  12. Внутрифирменное управление и управление фирмой как субъектом рынка

 

 
 


KeyPressed; - возвращает значение True (тип Boolean) - если была нажата любая

клавиша (кроме Ctrl, Alt, NumLock и т. п.), иначе - False.

ReadKey; - возвращает символ нажатой клавиши (тип Char).

 

Следующие операторы выводят на экран указанную надпись до нажатия клавиши:

 

Repeat Writeln('Нажмите скорее любую клавишу') until KeyPressed;

 

Следующие операторы ожидают нажатия клавиши с символом "А":

 

Repeat Writeln('Нажмите клавишу "А"'); c:=ReadKey until c='А';

 

В отличие от оператора Read оператор ReadKey не показывает на экране символ нажатой клавиши.

При нажатии на клавишу в буфер клавиатуры записывается соответствующий код, который считывается операторами Read/Readln либо функцией Readkey. При этом буфер клавиатуры очищается. При многократном нажатии на клавиши (без считывания программой символов) буфер клавиатуры переполняется и компьютер начинает "пищать". Для очистки буфера клавиатуры применяются операторы:

 

While KeyPressed Do c:=ReadKey;

Приведем пример программы, выводящей на экран в различных текстовых режимах надпись в виде ступеньки с заданным шагом "dx" по оси "х", в каждой строке "у", начиная с позиции (1, 1).

 

PROGRAM FAM;

Uses CRT;

var N: word; f, dx, x, y, i, j, xm, ym: byte;

BEGIN

for i:=0 to 9 do begin { режимы работы монитора }

if i<4 then N:=i else N:=256+i-4; if i=9 then N:=7;

textMode(N);

xm:=lo(WindMax)+1; ym:=hi(WindMax)+1;

write('xm=',xm, '_ym=',ym, '_N=',N, '_Нажмите Enter'); readln;

 

TextBackGround(1); clrscr; TextColor(14); x:=1;

 

f:=8; dx:=3; { f - длина фамилии + курсор, dx - приращение отступа}

 

for j:=1 to ym-1 do begin y:=j;

if (xm-x-f)<0 then x:=1; { контроль выхода надписи за экран }

gotoXY(x, y); write('ФАМИЛИЯ'); x:= x + dx; end;

 

Writeln; write('Нажмите Enter'); readln end;


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)