АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Практическое задание N 1. 52

Читайте также:
  1. Window(x1, y1, x2, y2); Задание окна на экране.
  2. В основной части решается практическое задание.
  3. Глава 1. Первое практическое занятие по методу ПМТ
  4. Домашнее задание
  5. Домашнее задание
  6. Домашнее задание
  7. Домашнее задание
  8. Домашнее задание
  9. Домашнее задание
  10. Домашнее задание
  11. Домашнее задание
  12. Домашнее задание

Модифицировать программу "пчелиный рой":

 

1. Замедлить перемещение роя и запрограммировать изменение направления перемещения при достижении края экрана.

2. Ускорить перемещение роя и запрограммировать движение по вертикали с изменением направления перемещения при достижении края экрана.

3. Создать два роя разного цвета, один из которых случайным образом перемещающиеся по экрану, а другой движется вслед за первым.

4. Создать два роя разного цвета, один из которых случайным образом перемещающиеся по экрану, а другой движется в противоположную сторону.

5. Смоделировать движение кометы.

 

 

{------------------------------------------------------------------

Фрагмент N 8 программы "мячик в коробке"

(рисование движущейся окружности с анализом границ области по цвету пиксела.

------------------------------------------------------------------}

x1:=100; x2:=400; y1:=120; y2:=380; {Координаты углов наружной коробки}

dx:= -5; dy:= 3; { начальный шаг движения мяча }

r:= 4; { Радиус мяча }

SetColor(11); Rectangle(x1, y1, x2, y2); { Наружная коробка }

Rectangle(x1+30, y1+70, x1+120, y1+90); { Внутренние коробки }

Rectangle(x1+200, y1+90, x1+230, y1+200);

xc:= x1+90; yc:= y1+110; Circle(xc, yc, r); { Мячик }

ax:= abs(dx); ay:= abs(dy); { число пикселов по ходу движения }

Repeat i2:= 0; i1:= 0; { признаки удара о стенку равны нулю }

zx:= dx div abs(dx); zy:= dy div abs(dy); { направление движения }

for i:= 1 to ax do

if GetPixel(xc+(r+i)*zx, yc) > 0 then { удар о вертикальную стенку }

begin dx:= -dx; i1:= 1; break end;

for i:= 1 to ay do

if GetPixel(xc, yc+(r+i)*zy) > 0 then { удар о горизонтальную стенку }

begin dy:= -dy; i2:=1; break end;

if (i1+i2 = 0) then for i:= 1 to ax do for k:= 1 to ay do

if (GetPixel(xc+(r+i)*zx, yc+(r+k)*zy)>0) then { удар во внешний угол }

begin dy:= -dy; dx:= -dx; break end;

SetColor(0); Circle(xc, yc, r); { стирание мяча }

xc:= xc+dx; yc:= yc+dy; { приращение координат }

SetColor(14); Circle(xc, yc, r) { рисование мяча }

Until Keypressed;

{-----------------------------------------------------------------}

Операторами Rectangle рисуется лабиринт, образованный прямоугольником, содержащим два вложенных в него прямоугольника. Внутри лабиринта начинается перемещение окружности (мячика) с центром (XC, YC) и радиусом "r". Принцип движения мяча: рисование, задержка, рисование цветом фона (стирание), приращение координат в цикле. По цвету пиксела анализируется положение края мяча относительно границ лабиринта (вертикальной и горизонтальной), а также внешний угол. Если мячик "достигает" границы, то соответствующее приращение координат изменяет знак. Момент смены направления движения озвучен.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)