|
||||||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Circle(X, Y, R); - построить окружность с центром X, Y и радиусом RLine(x1, y1, x2, y2); - построить отрезок прямой линии от точки с коорди- натами x1, y1 к точке с координатами x2, y2. Rectangle(x1, y1, x2, y2); - построить прямоугольник с левым верхним углом в точке с координатами x1, y1 и правым нижним углом в точке с координатами x2, y2 (стороны параллельны краям экрана). GetPixel(X, Y); - функция возвращает цвет пиксела с координатами X, Y.
Координаты точек имеют тип Integer, остальные параметры - тип Word. Значения координат задаются в пределах 0 £X£ GetmaxX; 0 £Y£ GetmaxY; Перемещение курсора за пределы экрана игнорируется. Очистить графический экран можно процедурами: ClearDevice; (без изменения установленных параметров), либо GraphDefaults; (устанавливаются параметры, принятые по умолчанию).
Рассмотрим пример фрагмента программы:
Uses Crt, Graph; { раздел описаний для фрагментов программ N1- N8 } const N= 500; var X, Y, Vx, Vy, P: array[1..N] of integer; ch: char; Gd, Gm, Gx, Gy, x1, y1, x2, y2, xc, yc, dx, dy, r: integer; i1, i2, zx, zy, ax, ay, i, k: integer; begin { инициализация графики для фрагментов программ N1- N8 } Gd:=Detect; InitGraph(Gd,Gm,'C:\tp7\bgi');Randomize; Gx:=GetMaxX; Gy:=GetMaxY; {----------------------------------------------------------------- Фрагмент N 1 программы "небо в алмазах" (рисование пикселов). ----------------------------------------------------------------- } SetColor(0); Repeat i:= 9 + random(7); xc:= random(Gx); yc:= random(Gy); PutPixel(xc, yc, i); Circle(xc, yc, 3) Until KeyPressed; {---------------------------------------------------------------- } While KeyPressed do ch:= ReadKey; { очистка буфера клавиатуры } CloseGraph; end. { закончить работу в графическом режиме } После инициализации графики определяются переменные Gx, Gy - максимальные значения координат по осям X, Y. Назначается черный цвет для линий, которые будут выводиться. Затем в цикле повторяется до нажатия любой клавиши высвечивание точек (пикселов) с номерами цвета "i" от 9 до 15 и координатами xc, yc. Значения координат точек и номеров цвета определяются из заданного диапазона функцией Random. Чтобы точки не "забивали" экран, некоторые из них "гасятся" окружностью радиусом 3 пиксела с центром в появившейся точке. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |