|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сон и сновидения. У. Г. Кришнамурти: Для меня не существует такой вещи, как сон
У. Г. Кришнамурти: Для меня не существует такой вещи, как сон. Нет деления между сном, бодрствованием и сновидением. Это все одно состояние сознания; чистое сознание. Другие говорят, что я сплю три или четыре часа, и тело полностью отдыхает. И я не снови‑жу, поскольку переживаю все целиком и полностью. Почему я не нуждаюсь в сновидениях? Потому что я не избирателен в том, на что я смотрю или что слушаю. Я полностью предоставляю ощущения самим себе и не манипулирую ощущениями, чтобы что‑то из них получать. Я полностью поглощен тем, что есть вокруг меня, и это единственный мир, который для меня существует в тот конкретный момент времени. В то же время вы хотите смотреть на что‑то красивое и слушать что‑то хорошее и отсекаете девяносто девять процентов того, что есть. Но фотокамера и магнитофон внутри вас записывают все, и когда тело отдыхает, ум становится активным и показывает все эти вещи, и это и есть сновидение. Вы ничего не переживаете полностью. Психиатры говорят вам, что вы должны спать, чтобы сновидеть[31]. Но это неверно в отношении этого состояния бытия. Так что я не сплю и не вижу снов. Поскольку в том состоянии ты открыт, ты не блокируешь никакие ощущения и не интерпретируешь их как хорошие, плохие или какие‑то еще. Все эти ощущения бомбардируют тебя, и у тебя нет никакого выбора. Когда тело устает или не имеет возможности быть активным, оно самостоятельно входит в состояние отдыха – в нем изменяется обмен веществ, и ты входишь в состояние, подобное тому, какое бывает, когда тебе дают наркоз. Перед тобой как будто опускается своего рода занавес, и ты не знаешь, на что ты смотришь; ты остаешься в таком состоянии в течение какого‑то времени. Это и есть отдых. У тебя два вида функционирования: активность, составляющая часть жизни, и отдых; и это непрерывно происходит все время. Возможно, именно поэтому йоги называют это состоянием самадхи. Ты полностью выключен, это подобно смерти, физической смерти, даже твое дыхание замедляется, и никто не знает, что тогда происходит. А потом ты возвращаешься, поле готово, и ты готов воспринимать все, что угодно.
Спрашивающий: Есть ли «я» в глубоком сне? У. Г.: Это идея веданты, которую они заложили в наши головы, – идея, что в глубоком сне тебя нет. Ладно, посмотрим, так ли это. После так называемого глубокого сна ты просыпаешься и спрашиваешь себя – был ли я или нет. Ты несомненно был до сна и есть после сна. Почему ты задаешь этот вопрос? Ты предполагаешь, что тебя не было во время глубокого сна. Когда тебя нет после глубокого сна, только тогда ты можешь говорить, что тебя не было в глубоком сне. Если бы тебя действительно не было во время сна, тебя бы не могло быть сейчас.
Что такое чувство близости и со‑чувствие?
У. Г. Кришнамурти: Чувство близости – это не что‑то такое, что идет отсюда и течет в направлении какого‑то отдельного человека, но то, что на тебя действует все, что там есть. Вот что такое чувство близости. На тебя действует все, потому что здесь нет никаких границ, ничего, чтобы тебя защищать. На днях этот приятель говорил, что я посинел от того, что он был очень сердит. Вот так на тебя действует все окружающее. Вот здесь (ближе к правой стороне груди) есть то, что называется вилочковой железой (тимусом). Именно здесь вы переживаете чувства – не эмоции, как вы их понимаете, это нечто физическое. Это случилось в Индии. Однажды вечером я услышал дикие вопли ребенка, доносящиеся с заднего двора, и меня потянуло туда. Я увидел мать, бьющую своего ребенка. Она совершенно обезумела и била ребенка так сильно, что он почти посинел. Я просто не мог пошевелиться. Ты ребенок и ты – мать, и ты не знаешь, кто из них ты и за кого содрогается твое сердце. Здесь есть одно непрерывное движение. Я тоже был частью этого, и потом я обнаружил все эти отметины на своей спине. Это возможно потому, что сознание не может делиться. Все, что происходит там, воздействует на тебя – это чувство близости, понимаете? Здесь не может быть речи о том, что ты кого бы то ни было осуждаешь; ситуация оказывается такой, и потому на тебя это воздействует. На тебя воздействует все, что там происходит. Это и есть чувство близости, со‑чувствие. Терпеть и страдать; скорбь и жалость, возбуждаемые несчастьями другого. Это не вопрос практики симпатии или доброты.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |