АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

И Шри Нитьянанды Прабху 22 страница

Читайте также:
  1. DER JAMMERWOCH 1 страница
  2. DER JAMMERWOCH 10 страница
  3. DER JAMMERWOCH 2 страница
  4. DER JAMMERWOCH 3 страница
  5. DER JAMMERWOCH 4 страница
  6. DER JAMMERWOCH 5 страница
  7. DER JAMMERWOCH 6 страница
  8. DER JAMMERWOCH 7 страница
  9. DER JAMMERWOCH 8 страница
  10. DER JAMMERWOCH 9 страница
  11. II. Semasiology 1 страница
  12. II. Semasiology 2 страница

Услышавв эти удивительные слова из уст Господа, Адвайта Ачарья вместе с женой воздели к небу руки и стали прославлять Гаурангу.

—Сегодня моя жизнь обрела смысл, — говорил Шри Адвайта, и слезы катились у него по щекам, — исполнились все мои мечты и желания. Это беспредельная удача, что я могу видеть Верховную Личность Бога, которую не могут видеть даже Веды, хотя описывают ее словами. О Господь, все свершилось по Твоей милости, сам я ни на что не способен. Кто кроме Тебя освобождает живые существа?!

—А теперь соверши поклонение Мне! — повелел Господь.

И Адвайта Ачарья в великом экстазе стал поклоняться лотосным стопам Гауранги. Сначала Он омыл эти стопы маслом. Он обмакнул в сандаловую пасту несколько свежих листьев туласи и положил их на лотосные стопы Господа. Затем стал предлагать цветы, благовония, ладан и светильники, и слезы непрестанно лились у него из глаз. Продолжая читать молитвы, Ачарья предложил светильник из пяти фитилей. Он поклонялся Господу, строго следуя указаниям писаний, предлагая цветы, гирлянды, одежды, украшения и т.д. А потом прославил Господа в таких стихах: «О Господь, Ты покровитель коров и брахманов, Ты доброжелатель человечества и всего мира».

Ачарья продолжал:

—Слава, слава Господу каждого живого существа — Господу Вишвамбхаре, слава Господу Гаурасундаре, океану милости! Слава Шри Чайтанье Махапрабху, источнику всех воплощений Всевышнего! Он пришел показать всем, что Его преданные всегда правы. Слава Господу, любующемуся чарующей красотой Лакшмидеви. Слава Господу, украшенному знаком Шриватса и драгоценным камнем Каустубха! Слава Господу Вишвамбхаре, который проповедует воспевание маха-мантры Харе Кришна! Слава Тебе, явившему игры чистой преданности на благо всех живых существ. Слава Господу Махапрабху, возлежащему на ложе Ананта-Шеши. Слава, слава Высшему прибежищу всех живых существ. О мой Господь, Ты Господь Вишну, Ты Кришна и Ты же Нараяна. Ты вечный и Ты являлся как Матсья, Курма, Вараха и Вамана. В каждую эпоху Ты спасаешь и поддерживаешь принципы религии. Ты Господь Рамачандра, победитель демонов. Ты приходил как Господь Нрисимхадев, чтобы защитить Своего возлюбленного преданного Прахлада Махараджа от жестокого отца-демона Хираньякашипу. Ты бесценный бриллиант Вед и лучший из брахманов. Никто, как Ты, не умеет скрывать Себя, и все же Твои чистые преданные находят и разоблачают Тебя. Ты низошел проповедовать совместное воспевание имен Бога — небывалое явление в творении, Тебе нет равных. Нектар с Твоих лотосных стоп опьяняет Господа Шиву и Парвати. Богиня удачи постоянно и с любовью служит Твоим лотосным стопам, а великие мудрецы поют хвалу. С великим почтением и благоговением поклоняется Тебе Господь Брахма. Все Шрути, Смрити и Пураны прославляют Твои лотосные стопы. В облике Ваманы Ты покрыл двумя шагами всю Вселенную до Сатьялоки, и Бали Махарадж отдал Тебе жизнь и душу, предложив свою голову Твоим лотосным стопам. Святая Ганга берет начало у Твоих лотосных стоп, и Господь Шива ощущает великое счастье, принимая ее воды на свою голову!

Адвайта Ачарья был в миллионы раз разумнее Брихаспати, поэтому полностью осознавал абсолютное и трансцендентное положение Господа Чайтаньи. Обливаясь слезами, Адвайта Ачарья прославлял Господа. Он распростерся перед Ним, ища прибежища у Его лотосных стоп.

Господь Гауранга, Верховная Личность Бога, пребывает в сердце каждого. Благословляя Адвайту Ачарью, Он возложил Свои лотосным стопы ему на голову. Преданные стали победно славить Господа: «Хари! Хари!» Уже никто не владел собой: одни катались по земле, другие шумно хлопали друг друга по плечу, а третьи обнимались в величайшем экстазе. Адвайта Ачарья и его жена чувствовали, что сейчас исполнились все их желания, потому что Господь Чайтанья возложил лотосные стопы на голову Адвайте Ачарье. Нет границ милости Господа!

—О Нара! Я хочу увидеть твой танец!

И Адвайта Ачарья с великой преданностью в сердце начал танцевать. Сладкая мелодичная киртана зазвучала в такт его самозабвенному танцу. Временами движения его казались необузданными, а временами — грациозными и изящными. Зажав в зубах пучок соломы, всем своим видом Адвайта Ачарья выражал величайшее смирение пред Господом. Иногда он подпрыгивал и кружился в воздухе, а потом падал и катался по земле. Он глубоко и часто дышал, теряя временами сознание. В этом экстатическом танце им овладевали разные проявления любви. Наконец он приблизился к Господу и опустился у Его стоп, как верный раб. Описать эти непостижимые трансцендентные игры невозможно.

Господь Нитьянанда, глядя на танец Ачарьи, широко раскрыл глаза, брови Его изогнулись от изумления, и Он начал громко смеяться. Тут Адвайта заметил Нитая, и, отбежав в сторону, ближе к Господу Чайтанье, тоже расхохотался:

—Нитай! Как прекрасно, что Ты здесь! Я так давно следил за Тобой и, если Ты теперь захочешь куда-нибудь уйти, я просто свяжу Тебя!

Господь Нитьянанда еще больше рассмеялся. Хотя в играх Господа Чайтаньи Нитьянанда Прабху и Адвайта Ачарья — две разных личности, в играх Господа Кришны это одна и та же личность. Служа Господу Чайтанье, Нитьянанда Прабху проявлял Себя в разных формах. Он прославлял Его, медитировал в сердце, становился зонтом и кроватью Господа или сладко пел Его святое имя. Только самые удачливые могут понять, что в этом воплощении Господь Нитьянанда и Господь Адвайта Ачарья неразличны, и поэтому какие бы споры и разногласия ни возникали между ними — это непостижимые трансцендентные игры Верховного Господа. Они служат Верховному Господу Шри Чайтанье как Господь Ананта-Шеша и Господь Шива, и те, кто не понимают этого, обречены на гибель.

Танец Адвайты Ачарьи заворожил преданных, наполняя сердца экстатическим блаженством. Но как только Господь Чайтанья дал знак, Адвайта Ачарья прервал танец и почтительно сел у Него в ногах. Господь Чайтанья снял со Своей шеи гирлянду и одел ее на Адвайту.

—Проси чего хочешь, Ачарья, — улыбнулся Он.

Адвайта Ачарья продолжал молчать, но Господь Вишвамбхара настаивал, и тогда он ответил:

—О каких еще благословениях мне просить? Все, что хотел, я уже получил. Ты видел мой танец, и все желания моего сердца исполнились. О чем мне еще просить моего Господа? Я вижу Тебя, что еще нужно? Ты знаешь все и видишь каждого, Ты знаешь, чего я хочу и чего не хочу.

—Я пришел из-за тебя, — склонив голову немного набок, сказал Господь Вишвамбхара. — И буду проповедовать воспевание святого имени в каждом доме, так что вся Вселенная станет петь и танцевать во славу Мне. Обещаю тебе, что одарю любовью к Богу каждого. Преданное служение, которого так ищут Господь Брахма и Господь Шива, Я раздам всем.

—Одари любовью к Богу также женщин, шудр и всех падших и невежественных людей, — сказал Адвайта Ачарья, — а грешников, опьяненных образованием, богатством, семьей и прочим, насмехающихся над Твоими преданными и процессом преданного служения, обреки гореть в адском пламени. Пусть все, даже чандалы, танцуют в экстазе, воспевая Твое святое имя.

Понимая желание Адвайты Ачарьи, Господь громко воскликнул:

—Ты истинно говоришь! Пусть весь мир станет свидетелем твоей милости к самым невежественным и падшим душам!

Когда все немного успокоились и кружком расселись вокруг Господа Гаурасундары, который напоминал взошедшую на ночном небосводе луну, окруженную тысячами звезд, Шривас Тхакур, желая прославить Шри Адвайту Ачарью устами Господа, спросил:

—Мой Господь, у меня есть один вопрос, хоть я не решаюсь задать его. Но он мучает меня, и потому скажи, Адвайта Ачарья предан Тебе?

Лицо Господа Гауранги покраснело от гнева.

—Уддхава и Акрура очень дороги Мне, — обрушился Он на Шриваса, — а ты думаешь, что Адвайта Ачарья занимает менее высокое положение! Во всей Индии ты не найдешь такого преданного, как Адвайта Ачарья, о невежественный брахман! Теперь слушай. Адвайта Ачарья — царь всех вайшнавов, это Мой преданный, сама Моя душа. Он владыка творения, низошедший во имя освобождения людей Кали-юги. О Шривас, ты идеал преданного, узнай же о возвышенных качествах Адвайты Ачарьи и с открытым сердцем всегда служи и поклоняйся ему.

Шривас молча внимал наставлениям Махапрабху:

—Не накапливай знаний! Развивая гьяну, ты не достигнешь любви к Кришне. Ты обретешь Кришна-прему, только отказавшись от плодов своей деятельности и сухого философствования.

—О Господь, — отвечал Шривас, — благослови меня забвением мирских занятий!

—Вишвамбхара, — сказал Мурари Гупта, — я ничего не понимаю в этом!

—Если ты действительно хочешь разобраться, — отвечал Гауранга, — учись у Адвайты Ачарьи и искренне, с чистым сердцем поклоняйся Кришне. В сравнении с любовью к Богу освобождение, плод гьяны (сухого накопления знаний), теряет свою ценность.

Собравшиеся преданные ответили радостным «Хари бол!» и поклялись следовать совету Господа. Они снова стали танцевать и петь с таким трансцендентным восторгом, что полубоги изумились, глядя с небес на их танец. Так Господь Гауранга являл Свои удивительные игры, проповедуя любовь к Богу на земле Навадвипы.

Его глаза — два распускающиеся красных цветка лотоса — молниеносно летали в разные стороны, словно сумасшедшие шмели; взгляд источал нектар сострадания, а лицо, сияющее, как полная луна, заставляло плакать от любви. Надия утопала в блаженстве, глядя на танцующего сына Шачи, влекущего к Себе, словно Мадана-Мохан.

Продолжая рассказывать о Кришне, Гауранга сказал:

—Кришна — единственный Господь творения, душа всего, — и, показывая, как происходит творение, Он вытянул вперед руку и несколько раз сжал и разжал пальцы.

—Послушайте, — продолжал Гауранга, — творение Бога можно понять, только предавшись Ему. Хотя это сложный предмет, Я постараюсь объяснить, чтобы обусловленные души достигли освобождения от материального бытия. Без освобождения не познать Кришну.

Посмотрите на Мои пять пальцев. Один из них в меду, а другие дурно пахнут. Вы с удовольствием оближете тот, что в меду, и отвернетесь от четырех остальных. Вот точно так же освобожденная душа принимает только Господа и отвергает остальное.

Сделав небольшую паузу, Гауранга продолжал изливать на всех Свою милость:

—Нет ничего ценнее Кришна-бхакти. Через бхакти можно познать Господа Кришну, который является сутью всего. Если вы поймете это, ваша преданность будет непрерывной, вы быстро достигнете бескорыстного служения Господу Кришне.

Затем Махапрабху погрузился в медитацию на лотосные стопы Кришны, непрерывно повторяя: «Хари! Хари! Хари!» Через несколько минут Он снова заговорил:

—В глубине вриндаванского леса стоит инкрустированный драгоценными каменьями храм. И там на прекрасном троне восседают Радха и Кришна. Их окружают гопи. Павлины, кукушки, голуби, попугаи и шмели поют Им сладкие песни. Шри Вриндаван полон ароматных цветов и со всех сторон окружен Ямуной.

Все там так красиво и чарующе, что даже Лакшмидеви жаждет попасть во Врадж. Увидя Шри Вриндаван, ее глаза краснеют, словно в опьянении. Она заливается слезами, а кожа покрывается мурашками. Охваченная великой любовью к Кришне, Лакшми смеется, стонет, поет и танцует...

И в этот момент голос Вишвамбхары прервался, что-то перехватило Ему горло. Через минуту Он еле проговорил последнюю фразу:

—Своими трансцендентными качествами преданные очищают всю Вселенную, — и закружился в экстатическом танце, увлекая за Собой всех собравшихся вайшнавов в сладостную санкиртану.

 

На следующий день Гаурачандра неожиданно появился во дворе дома Адвайты Ачарьи. Вслед за Ним вошел Нитьянанда Прабху. Они не стали заходить в дом, а расположились прямо во дворе. Оба, похоже, вынашивали какие-то намерения. В самом счастливом расположении духа вместе с Адвайтой Ачарьей они решили устроить здесь праздник санкиртаны. По отдельным фразам Сита Тхакурани поняла желание Гауранги и, чувствуя величайшую радость, с готовностью вызвалась помогать. Видя это, Гауранга вдохновился еще больше и ответил:

—Тхакурани, пригласи к себе в дом всех вайшнавов, и особенно музыкантов, танцоров и певцов. Все должны принять участие в великом празднике санкиртаны!

Так Господь Гауранга счастливо проводил Свои дни на берегах Ганги в Навадвипе. Пока преданные танцевали в экстазе, воспевая имя Господа, ученые брахманы, гьяни, злобно обсуждали Гаурангу. Скрупулезно изучая писания, они лопались от гордости, уверенные, что овладели ими, но на самом деле лишь разрушали свой разум. Они осуждали и Господа Нитьянанду, не понимая Его трансцендентных деяний и обрекая себя на страдания.

 

* * *

Однажды после радостного танца Господь сел и воскликнул:

—О отец Мой Пундарика! Где ты? О Пундарика, когда же я снова увижу тебя?

Пундарика был очень близким спутником Шри Кришны. Чтобы принять участие в играх Господа Чайтаньи, он явился в деревне Чаттаграма в восточной Бенгалии и освятил эти места. Не видя Пундарику рядом с Собой, Господь тяжело вздыхал в разлуке.

Преданные окружили Гаурангу, не понимая, чье имя Он повторяет и почему слезы льются у Него из глаз. Они знали, что Пундарика означало имя Кришны, но никто не догадывался, что это имя носил очень близкий спутник Господа. Когда Господь наконец пришел в Себя, преданные спросили Его:

—О ком Ты так сокрушался? Кого звал? Раскрой нам, кто это, где родился, что делал? Пусть удача улыбнется нам, и мы услышим о Твоем чистом преданном.

—Да, вам очень повезло, раз вы хотите услышавть о нем, о Пундарике Видьянитхе. Его деяния и качества удивительны, весь мир может очиститься, лишь услышавв его имя. Самое удивительное то, что он ведет себя как обычный человек, и поэтому никто не узнает в нем чистого преданного Верховной Личности Бога. В высшей степени ученый брахман, он родился в деревне Чаттаграма и всегда очень строго исполняет предписанные религиозные обязанности. Почтительный и всегда приветливый, он живет в океане нектара любви к Кришне. Он никогда не принимает омовения в Ганге ради избавления от бремени грехов, как это делают другие. Он не входит в ее воды и даже не касается ногой, однако каждый вечер спускается на берег взглянуть на священную реку и выразить почтение. В эти вечерние часы берега Ганги тихи и безлюдны. Ему нестерпимо видеть, как непочтительно люди пользуются матерью Гангой: они полоскают там рот, плюют в нее, моют голову, стирают грязную одежду.

Другое удивительное качество Пундарики Видьянитхи в том, что он всегда пьет воду Ганги, прежде чем поклоняться Господу, а затем совершает остальные религиозные обязанности. Это хороший урок всем надменным, раздутым от гордости ученым о величии матери-Ганги.

Сейчас он в Чаттаграме, но скоро придет в Навадвипу, где тоже имеет дом. Никто из вас не сможет узнать его, потому что на первый взгляд Пундарика кажется обычным материалистом. Я так хочу увидеть его, что вы должны молиться и своими молитвами поскорее привести сюда!

Рассказ о Пундарике Видьянитхе поверг Господа в экстатический транс, Он стал плакать, восклицая: «О Мой отец, Пундарика!» Но никто больше не понимал всего величия этого чистого преданного. Только Господь мог раскрыть миру возвышенное и уникальное положение Своего слуги.

Пундарика Видьянитхи не мог не ответить на зов Верховной Личности Господа и неожиданно решил отправиться в Навадвипу. Он собрался и вскоре появился там с многочисленными учениками. О нем сложилось впечатление как о человеке расточительном, привязанном к комфорту и удовольствиям.

Кроме Мукунды, никто среди вайшнавов не знал о появлении в Навадвипе Пундарики Видьянитхи. Мукунда тоже был родом из Чаттаграма, поэтому хорошо знал о его возвышенных качествах. Услышавв о появлении Пундарики, он так обрадовался, что не в силах был сдержать себя. Однако он никому не стал говорить об этом, так что к Пундарике продолжали относиться как к расточительному богачу.

Гададхара Пандит и Мукунда были близкими друзьями и часто встречались.

—Слушай внимательно, Гададхара, — сказал как-то Мукунда, — в Навадвипу пришел очень великий преданный. Ты всегда страстно желал встречи с чистым вайшнавом, и сегодня твое желание исполнится. Я покажу тебе настоящего вайшнава, чистого преданного, и в ответ хочу лишь, чтобы ты считал меня своим близким слугой.

—О Кришна! — воскликнул взволнованный Гададхара Пандит, и вместе они отправились в дом великого вайшнава. Там они увидели Пундарику Видьянитхи, окруженного роскошью. Гададхара почтительно поклонился, ему предложили сесть.

—Как имя твоего спутника, и из какой он деревни? — спросил Видьянитхи у Мукунды. — Я вижу, он сияет чистотой преданного служения Верховному Господу Вишну, его облик и поведение прекрасны.

—Его имя Шри Гададхара, — ответил Мукунда, — он очень удачлив, потому что с раннего детства не привязан к семье. Родом они из Чаттаграма. Его отец — Шри Мадхава Мишра, а мать — Ратнавати. С Гаурангой они ровесники и соседи. Ратнавати и Шачимата хорошие подруги. У Гадая есть брат Ванинатх, который с тринадцати лет живет в Навадвипе и тоже близко дружит с Нимаем Пандитом. Полностью занятый преданным служением, Гададхара общается только с вайшнавами и очень дорог им. Услышав о тебе, он захотел тебя увидеть.

Пундарике Видьянитхе понравился Гададхара Пандит, и он тепло встретил его. Эта великая личность, Шри Пундарика Видьянитхи, сидел, как принц, на мягкой деревянной кушетке, отделанной латунным сплавом и инкрустированной красноватыми камнями. Над нею возвышались три яруса резных выступов, отделанных сверкающими парчовыми нашивками. Он сидел на мягкой подстилке, покрытой чистой дорогой простыней, а спину подпирали шелковые подушки. Рядом, на расстоянии вытянутой руки, стояли большие и маленькие кувшины для воды и блестящие латунные тарелки с искусно выложенными на них листьями бетеля. С другой стороны висели два больших разукрашенных зеркала, в которые Видьянитхи то и дело поглядывал, улыбаясь красными от бетеля губами. На лбу у него красовалась сандаловая тилака, все лицо было расписано точками, которые наносят сандалом, смешанным с ароматными маслами. Заметно было, что он следит за волосами — они были тщательно уложены и сверкали, обильно смазанные маслом. По обеим сторонам стояло двое слуг, мягко обмахивая его длинными опахалами из павлиньих перьев, а перед ним был натянут хороший гамак. Жизнь Пундарики проходила в чистом преданном служении, но не зная его, люди называли его принцем, потому что окружавшая его обстановка создавала впечатление человека легкомысленного и привязанного к комфорту и удовольствиям.

Когда Гададхара Пандит увидел эту роскошь и атмосферу праздной жизни, в сердце его закрались подозрения. Сам Гададхара был очень отреченным с раннего детства, поэтому сердце его преисполнилось сомнений относительно качеств Пундарики Видьянитхи: «Что это за вайшнав, окруживший себя такими украшениями и роскошью? Слушая о нем, я проникся таким уважением, но теперь кроме разочарования ничего не осталось».

Мукунда понял смятение в сердце Гададхары и решил раскрыть ему возвышенные качества Пундарики Видьянитхи. И Гададхара, благодаря особой милости Господа Кришны, все понял, для него не осталось ничего неведомого. Сладким голосом Мукунда начал петь стих из «Бхагаватам», описывающий славу преданного служения: «О Боже, как обрести мне прибежище у освободителя Путаны? Даже эту демоницу Он возвысил до положения Своей матери! Кто милостивее Его? Путана была неверующей и страстно желала младенческой крови. С этим намерением она смазала смертельным ядом грудь и пришла убить Кришну, но поскольку она предложила Господу свое молоко, она обрела величайшее благо».

Как только эти слова коснулись слуха Пундарики Видьянитхи, он начал плакать. Слезы экстатической любви к Богу катились по щекам, словно стремительная Ганга. Он проявлял все признаки высочайшей любви, пока наконец не потерял сознание. Вскоре придя в себя, он лишь громко просил: «Говори, говори!» — и снова падал. Во власти духовного экстаза он раскидывал все, что попадалось ему под руку, все сверкающие и дорогие предметы летели на пол. Блестящие латунные кувшины с водой, тарелки с листьями бетеля, подушки, простыни на кровати — все смешалось в кучу. Он рвал на себе дорогие одежды, а его ухоженные волосы растрепались. «О Кришна! О мой Господь! Моя душа, моя жизнь! Забыв о Тебе, я сделал свое сердце твердым, как камень!» — кричал он. Пундарика громко сокрушался и жалобно плакал: «Я лишен общения с Господом в Его самом милостивом воплощении!» Все испугались, что он переломает себе кости. Его так трясло, что трое слуг не могли удержать его. Он раскидывал все, на что натыкался, и его ученики не в силах были удержать его. Через некоторое время лавина экстатической любви стихла, и Пундарика впал в блаженное забытье. Бездыханным он лежал на полу.

Гададхара Пандит с великим изумлением наблюдал за ним и горестно думал про себя: «Как плохо, что я оскорбительно подумал о такой великой личности». Благодарный Мукунде, он обнял его, и, обливаясь слезами любви, сказал:

—Мукунда, ты поступил как настоящий друг, ты показал мне чистого преданного. Наверное, во всем творении невозможно найти другого такого вайшнава, как Пундарика. Увидя столь возвышенную личность, всякий очистится от грехов. Ты спас меня сегодня от великой катастрофы. Когда я увидел роскошь, в которой живет Пундарика Видьянитхи, я подумал, что он материалист, привязанный к радостям жизни. Ты угадал мои мысли и великодушно явил безграничное величие Пундарики, его любовь к Богу. Сегодня я совершил оскорбление, и по твоей милости оно немного уменьшилось. Ты должен быть еще более милостив ко мне и очистить мое сердце. Все преданные, вступающие на путь служения Господу, принимают покровительство духовного учителя и живут под Его руководством, и поскольку у меня нет такого наставника, я решил принять прибежище у Пундарики Видьянитхи и следовать за ним в преданном служении. Я знаю, что полностью избавлюсь от оскорбления, став его учеником.

—Очень хорошо, очень хорошо, — довольный этим решением, ответил Мукунда и ласково погладил Гададхару по спине.

Шри Пундарика Видьянитхи не приходил в себя в течение шести часов, потом он очнулся и спокойно сел. Гададхара Пандит не в силах был сдержать слез радости, которые наворачивались на глаза. Он так плакал, что вся его одежда стала мокрой. Увидя это, Шри Видьянитхи обнял Гададхару и прижал к груди. Захваченный экстатическими чувствами, Гададхара не мог успокоиться.

Тут заговорил Мукунда, раскрывая намерения Гададхары:

—При виде роскоши, которая окружает тебя, Гададхару охватили сомнения. Но сейчас он очень раскаивается и хочет принять у тебя посвящение. Гададхара — отреченный преданный Господа, и хотя он молод, он духовно зрел и происходит из очень добродетельной семьи. С раннего детства он привязан к Верховному Господу. Я думаю, это будет прекрасно — такой возвышенный духовный учитель, как Пундарика Видьянитхи, и достойный его ученик — Гададхара Пандит. Пожалуйста, подумай над этим и выбери благоприятный день для посвящения его в мантру дикшу.

—Будь уверен, я сделаю все, как ты говоришь. По милости Господа мне выпала великая удача встретить такую возвышенную личность, как Гададхара Пандит, драгоценный камень среди брахманов. Найти такого ученика — плод благочестия многих жизней. Очень благоприятен двенадцатый день прибывающей луны. Приходи ко мне, и мы исполним этот план.

Гададхара Пандит в великой радости поклонился и простился с Пундарикой Видьянитхи. Вместе с Мукундой они направились прямо к Господу Гаурачандре, который счастлив был получить известие о появлении в Навадвипе Шри Видьянитхи.

Ночью, когда его никто не видел, Пундарика оставил своих учеников и пошел увидеться с Господом Гаурачандрой. Приблизившись, он распростерся перед Ним на земле, прямой, как палка. Он лежал без сознания, утопая в незримых волнах экстатической любви к Богу. Вскоре он очнулся. Все еще не осознавая окружающей реальности, он вскрикнул и с плачем стал ругать себя:

—О Кришна, Ты мой Господь и Отец. Я величайший оскорбитель, накажи меня, негодяя! О Господь, Ты освобождаешь всех в этом мире, и только я лишен этой милости.

Слушая эти горестные слова, собравшиеся вайшнавы, которые знали Шри Видьянитхи как великого возвышенного преданного, почувствовали боль в сердце и стали плакать. Верховная Личность Бога, Господь Чайтанья, всегда милостивый к Своим чистым преданным, с любовью посмотрел на Пундарику, поднял его и заключил в объятия. У Него по щекам тоже бежали слезы:

—О Мой отец, Пундарика, наконец Я вижу тебя!

Это была такая удивительная сцена, что пером ее описать невозможно.

Господь Гаурасундара держал Пундарику Видьянитхи в любовном объятии и обливал его слезами. Понимая, как дорог был Пундарика Господу, преданные чувствовали к нему любовь, уважение и близость. Господь продолжал держать Пундарику у сердца, словно хотел раствориться в нем. Какое-то мгновение Он даже не мог сдвинуться с места и был похож на статую, не выпуская Видьянитхи из Своих объятий. Выйдя из состояния транса, Он стал громко петь имя Хари, а потом сказал:

—Сегодня Господь Кришна очень милостив ко Мне, Он исполнил все Мои желания. Я встретил Видьянитхи, как жаждало Мое сердце этой встречи!

Вайшнавы стали петь святое имя, а потом Господь обратился ко всем:

—Перед вами Пундарика Видьянитхи. Господь создал его, чтобы распространить во Вселенной любовь к Богу.

В ответ преданные подняли руки к небу и воскликнули: «Хари! Хари!»

—Сегодня особый день. Случилось нечто удивительное. Я проснулся и увидел Пундарику Видьянидхи, океан любви к Богу!

Все это время Пундарика Видьянитхи пребывал в экстатическом трансе и ничего не слышал и не видел вокруг. Неожиданно он пришел в себя, заметил вокруг преданных и сразу поклонился Господу, впервые узнав Его за все время встречи. Потом он поклонился Адвайте Ачарье, обменялся поклонами со всеми вайшнавами. Это была чудесная картина. Преданные плавали на волнах экстаза, поднявшихся в безбрежном океане любви к Богу благодаря встрече с Пундарикой Видьянитхи.

Гададхара Пандит испросил у Господа Вишвамбхары позволения принять посвящение у Пундарики Видьянитхи:

—Я не понял необычного поведения этой великой личности и допустил греховные мысли, — сказал Гададхара. — Теперь, чтобы очиститься, я хочу стать его учеником и служить ему. Без сомнения, как мой духовный учитель он снимет с меня бремя вины.

—Да, сделай это как можно скорее, — ответил Господь, понимая состояние Гададхары.

 

* * *

Шривас Тхакур был близким другом Шри Гададхары Пандита и пользовался исключительным уважением всех вайшнавов Навадвипы. В действительности в играх Господа Чайтаньи это было воплощение Нарады Муни.

Нарада — один из двенадцати ведических авторитетов во Вселенной, чистый преданный Господа, очень близкий Ему. Преданность Нарады столь велика, что Господь благословил его вечно духовным телом. Он всегда путешествует по духовным и материальным мирам и, играя на вине, поет святые имена Кришны, пробуждая в живых существах сознание Бога. И Шривас Тхакур тоже с особым наслаждением отдавался пению святого имени, а на месте его дома в Навадвипе, где проходили сокровенные сладостные киртаны Махапрабху, теперь воздвигнут храм.

Хотя Шривас был домохозяином, вайшнавы до сих пор почитают его как брахмачари, потому что Нарада Муни хранит вечный целибат. Он, действительно, часто одевал шафрановые одежды и брил голову, хотя иногда отпускал волосы и одевал белый цвет. В киртане Шривас выглядел особенно привлекательным. С огромными лотосными глазами, из которых часто катились слезы, он, словно дождем, обливался потом, ни на мгновенье не прерывая экстатического пения и танца. Все его тело было украшено слезами любви, смешавшимися со струившимся со лба капельками пота. Он возглавлял преданных, которые, словно черные шмели, пили мед с лотосных стоп Шри Чайтаньи, и всегда был занят служением Кришне. До сегодняшнего дня преданные прославляют Шриваса как ади, олицетворение идеального слуги Господа.

Шрила Нитьянанда Прабху с тех пор, как появился в Навадвипе, не покидал дома Шриваса Пандита. Он чувствовал Себя ребенком, так что матери Малини приходилось самой кормить Его. Это доставляло ей огромное удовольствие, потому что она видела в Нитьянанде своего сына.

Однажды Господь Чайтанья, беседуя со Шривасом о Кришне, неожиданно спросил:

—Зачем ты держишь у себя дома и заботишься об этом авадхуте Нитьянанде? Знаешь ли ты что-нибудь о Нем? Кто Он, откуда и что у Него за семья? Я должен предупредить, что ты слишком мягок и добр с Ним. Если ты хочешь спасти свое доброе имя от слухов и разговоров, немедленно выстави этого авадхуту за дверь!

—О Господь, зачем Ты проверяешь меня? Это нехорошо, — с упреком в голосе ответил Шривас Пандит. — Ты Верховный Господь, и между Тобой и Господом Нитьянандой нет различий. Я Ваш слуга, и всякий, кто служит Вам, станет моим хозяином. Даже если Господь Нитьянанда будет пьяницей и мясоедом, и, общаясь с Ним, я запятнаю свою репутацию, потеряю богатство и все что имею, сознаюсь Тебе — я не в силах отказаться от служения Его и Твоим лотосным стопам.

Услышавв ответ Шриваса, Господь радостно вскочил на ноги и громко воскликнул:

—Что Я слышу, Шривас Пандит? Ты проникся такой верой и любовью к Нитьянанде Прабху?! Да, ты узнал истину о Моем самом дорогом и близком спутнике. Мне так приятно это, что Я хочу благословить тебя: если настанут времена, когда даже Лакшмидеви, богиня удачи, вынуждена будет бродить по миру с протянутой рукой, твой дом никогда не узнает тягот нужды. Все, кто живут у тебя — даже твои домашние собаки и кошки — обретут прибежище у Моих лотосных стоп. Поэтому я поручаю Господа Нитьянанду Прабху твоим заботам. Ухаживай за Ним и служи Ему.

С этими словами Господь вернулся домой.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.013 сек.)