АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Усиление конкуренции

Читайте также:
  1. Анализ конкуренции
  2. В какой структуре несовершенной конкуренции цены диктует потребитель, а не производитель?
  3. Важнейшие факторы перемен: быстрое развитие новых технологий, рост международной конкуренции, глобализация.
  4. Виды конкуренции. Совершенная конкуренция
  5. ВЫРАВНИВАНИЕ ОБЩЕЙ НОРМЫ ПРИБЫЛИ ПОСРЕДСТВОМ КОНКУРЕНЦИИ. РЫНОЧНЫЕ ЦЕНЫ И РЫНОЧНЫЕ СТОИМОСТИ. ДОБАВОЧНАЯ ПРИБЫЛЬ
  6. Квалификация преступлений при конкуренции норм
  7. Конкуренции.
  8. Максимизация прибыли при несовершенной конкуренции
  9. Мифы о пользе конкуренции
  10. Модель рынка монополистической конкуренции
  11. Неэффективность монополистической конкуренции
  12. Области и формы взаимодействия и конкуренции различных видов транспорта.

Крупнейшие университеты 20-го века, находящиеся преимущественно в Европе и Северной Америке, испытывают острую конкуренцию со стороны высших учебных заведений развивающихся стран, таких как Сингапур, Гонконг, Индия, Китай. Даже Лахорский Университет управления в Пакистане, не смотря на трудности в стране, за последние 25 лет стал одним из учреждений мирового класса. Похожая ситуация наблюдается и в Мексике, Чили, Турции, Южной Африке.

В этом нет ничего плохого, учитывая рост мирового населения и увеличение спроса на получение высшего образования. Однако, возникшая конкуренция несет в себе опасность. Страшно появление не тех университетов, которые созданы по западным моделям, а совершенно новых, в которых отражены радикальные изменения в обществе, вызванные глобализацией и цифровой революцией.

На пике своей популярности в 2010 году Университет Феникса (США) насчитывал коло 600 000 студентов. Согласно сообщениям журнала US News, 70 158 человек обучались в самом крупном высшем учебном заведении США – в коммерческом Университете «Деври» в штате Иллинойс. «Лауреат» - еще одна коммерческая организация, основанная в 1998 году. Она имеет 60 учебных заведений в 29 странах, включая университет в Ливерпуле, который совершил прорыв в он-лайн образовании.

Репутация некоторых коммерческих институтов была испорчена низким уровнем занятости населения и большими расходами, не относящимися к образованию, такими как, например, маркетинг и участие в прибылях. Возможно, правительство, не уделяя достаточного внимания студенческим займам, также ухудшает ситуацию. Ошибочно полагать, что инновации смогут исправить сложившееся положение.

Нововведения могут оказать и негативное влияние. Примером может служить ситуация, произошедшая в Университете Бригама Янга в штате Айдахо, подробно описанная Клейтоном Кристенсеном. В университете действовали совершенно новые правила: процесс обучения длился целый год без перерывов, были измены модели обучения (студенты стали более ответственны за свое обучение, преподавательский состав хорошо подготовлен), добавилось обучение он-лайн. Количество читаемых лекций сократилось с 80% до 20% от всего процесса обучения. В Пакистане, например, существует командное обучение, при котором студенты делятся между собой изученным материалом без помощи преподавателя и усваивают все самостоятельно. Это явилось примером того, что больше, не значит лучше, ведь даже спорту не нашлось места в новой образовательной программе. Когда Ким Кларк из гарвардской школы бизнеса начал принимать участие в развитии новой программы обучения, университет начал набирать популярность.

Результатами нововведений явилось улучшение качества обучения, увеличение числа студентов, а также понижение стоимости обучения. Исторически сложилось, что на любом рынке соперники, добившиеся подобных результатов, вскоре победят и самодовольных сотрудников.

В течение последних двух лет очень популярным стало он-лайн обучение, которое является бесплатным, рассчитано на широкую аудиторию. Обучение в сети Интернет и дистанционное обучение не являются новшеством. Еще много лет назад Открытый университет в Великобритании предложил новый метод обучения вдали от своей территории. А Открытый Университет Алама Икбала в Пакистане уже около десяти лет практикует обучение по телевидению. В настоящий момент изменились лишь технологии, дизайн и качество преподавания. Дэвид Гланс, управляющий сотрудничеством между Университетом Западной Австралии и Стэндфордом и занимающийся вопросами он-лайн обучения, сообщает: «Университеты действительно столкнулись с пролемами, и он-лайн обучение станет отправной точкой для их решения. Данный вид обучения уже практиковался, но сейчас времена изменились, стали более подходящими для нововведений, что касается и самих студентов, которые стали готовы к обучению в новом формате». В ответ на он-лайн курсы, созданные в США, в Великобритании появился он-лайн университет «FutureLearn», который был создан на базе Открытого университета, но сотрудничает с институтами по всей Великобритании.

Качество он-лайн обучения может превосходить традиционное. Весь материал, задания, замечания всегда видны студентам и всегда могут быть исправлены, дополнены или уточнены, а занятия проводятся вдали от лекционных аудиторий.

Когда Максим горький назвал втору часть своей автобиографии «Мои университеты», он имел в виду не башню из слоновой кости, а настоящую жизнь, которая подготовит к существованию в реальном мире, и самые необычные люди, места, ситуации могут стать лучшими наставниками. Помимо университетов, существуют другие пути получения высшего образования. Например, сообщество «Thiel Fellowship», где обучение стоит 50000 долларов в год и длится 2 года, позволяет студентам не ходить в университет, вместо чего уделить больше внимания своим идеям и проектам. Данное учебное заведение является более конкурентоспособно, чем Принстон. Некоторые студенты считают, что такой подход делает обучение более продуктивным. Еще одним потенциальным лидером в сфере образования является институт «[E]nstitute», недавно созданный в Нью-Йорке. Он работает под слоганом «обучение на практике». Институт набирает студентов от 18 до 24 лет, которые считают, что колледж не может дать им должного образования. Обучающимся предоставляется жилье и питание в Нью-Йорке, а также большой выбор из 300 наставников, которых они должны выбрать руководителя для двухлетнего сотрудничества.

Критики отмечают, что данные программы в настоящее время доступны только для обеспеченных людей, но существуют предпосылки для того, чтобы новый вид обучения был доступен более широкой массе людей. Вебсайт «notgoingtouni.co.uk» также предлагает альтернативу традиционным университетам. Здесь студенты могут пройти обучение, не получив диплома. Сложно сказать, к каким результатам приведут нововведения. Нашей целью является лишь привлечь внимание к растущим возможностям.

Для абитуриентов все еще существуют препятствия при поступлении, которые могут на некоторое время замедлить темпы развития университетов. Например, нормативные режимы во многих странах отражают традиционные методы обучения и против нововведений. В Великобритании, например, для коммерческих организаций проблематично получить аккредитацию. В 2010 году правительство одобрило предложение высказанное Джоном Брауном в своей статье: «Студенты очной и заочной форм обучения должны платить за обучение одинаково». В других странах, включая и многие американские штаты, нормативные режимы рассчитаны на студентов в возрасте 19-24 лет, получающих традиционное очное образование.

Различные рейтинги университетов являются еще одним барьером для тех, кто стремиться попасть в число наиболее популярных высших заведений мира. Также рейтинг определяет выбор абитуриента, что учитывается впоследствии при приеме на работу. Также рейтинг университет влияет на маркетинг и рекламу, а так же формирует его политику и направление. Фактически, небольшая группа людей, которые определяют рейтинг университетов, оказывают сильное воздействие на политику университетов во всем мире. Таблица 2 иллюстрирует критерии, по которым оцениваются университеты.

Несмотря на факторы, которые оказывают минимальное влияние на опыт студентов, все три исследования показывают, что деятельность, как критерий оценки университета составляет 50 %. Кроме того, почти невозможно для нового участника занять первую строчку в рейтинге без крупного финансирования в течение многих десятилетий. Это противоречит сегодняшнему положению вещей, где многим крупным и влиятельным корпорациям не больше 20 лет.

Последним критерием для новых участников является определение влияния лиц, занимающих те или иные должности. В этой области, пожалуй, большое значение имеет история. Оксфордский, Кембриджский и Гарвардский дипломы принимают во внимание отчасти. По данным Джонатана Коула все сегодняшние крупные американские университеты, за исключением Стэнфордского университета, уже были известны до Второй мировой войны. ------- Участники имеют и другие преимущества. Не последнюю роль играет одаренность. Знаменитые выпускники стремятся к тому, чтобы репутация Альма – Матер, и их собственная, осталась непоколебимой.

Однако было бы слишком самонадеянно полагать, что эти критерии отбора смогут бесконечно сдерживать поток желающих участников. Влияние глобализации и технологии, сложная обстановка в мировой экономике, подвергшейся изменениям, говорит о том, что мы не можем знать, что будет. Как говорит Лоран Дэвис: «Что-то должно произойти». Вопрос,что?

Составляющие успеха университета 20 века

"С того дня, когда Джейн и я поступили в аспирантуру в 1970 году, Йельский университет стал частью нашей жизни. С тех пор как я поступил на факультет в 1974 году, мои старания в качестве учителя, ученого и ректора были вознаграждены. Как ректор, я имел сильную поддержку со стороны преданных преподавателей, сотрудников, студентов, выпускников, попечителей и друзей, но, проработав 20 лет, я понял, что настало время уходить.

"Мы стоим на пороге реализацией многих важных идей и большого количества инициатив. Мы успешно завершили кампанию под названием «Йельский университет завтра», отремонтировали все двенадцать колледжей - общежитий, сократили наш бюджет в результате финансового кризиса, обеспечили финансирование строительства новой школы управления, достигли желаемого результата в западном кампусе и успешно открыли гуманитарный колледж совместно с Национальным университетом Сингапура (NUS),приняв на работу выдающихся руководителей и первую группу профессорско- преподавательского состава, а также заложили здание нового кампуса.

Перед нами встают задачи, когда приступить к строительству здания факультета биологии, а также как обеспечить условия для научных исследований и построить новое здание для школы драматического искусства и два новых колледжа-общежития, кроме этого необходимо сделать ремонт зала аспирантуры и Хендри холла.

Эта выдержка из прощального послания, написанного в 2012 году покидающим свой пост ректором Йельского университета Риком Левиным, который признался, что имел огромный успех и приписал себе интернационализацию университета, показывает удивительную истину о традиционном университете 20-го века.

В письме, где ректор размышляет над своим 20-летним руководством в одном из ведущих в мире университете, Левин заостряет внимание на огромном количестве зданий и проектов.

Он не раз касался конкретных академических результатов, исследований и воздействовал на мир. Его письмо - это красноречивое заявление не только о приоритетах, но и о постоянстве. Ученые приходят и уходят, но заложенный фундамент оставаться на месте. Йельскому университету, во всяком случае, не грозит приближающийся кризис. Или если он настанет, университет не почувствует угрозы с его стороны.

Учитывая, что знаменитые университеты мира имеют многолетний опыт, а в некоторых случаях и многовековой (Йельский университет, например, был основан в 1701 году), вряд ли можно усомниться в стабильности университетов.

Как считают Кристенсен и Айринга: «… Университеты идентичны по структуре факультетов и взаимоотношений между преподавателями и сотрудниками. Идентичность проявляется в учебном плане, в правилах по приему абитуриентов, в тактиках по мобилизации финансовых средств и привлечении спортсменов. А также она проявляется в наличии кампусов. Данные характеристики университета остаются неизменными.

В совокупности с вышеуказанными характеристиками, если университет имеет свою историю и знаменит учеными и академиками, он становится одним из самых влиятельных в мире. Названия «Гарвард» и «Оксфорд» ассоциируются с высоким уровнем образования.

Эти характеристики глубоко укоренились в обществе. Кристенсен и Айринг объясняют:

«Развитие университета происходит в ответ на значительные потребности и возможности. Предпринимательство в университете ограничено, а коренные изменения, которые часто происходят в бизнесе или политике, здесь редко проявляются. Эта стабильность является основным показателем авторитета университета в непостоянном, подверженном изменениям обществе».

Кроме того, в этом заключается влияние ведущих университетов, которым многие пытаются подражать. Кристенсен и Айринга добавляют:

«За редким исключением размер и качество академии продолжает расти. Появляется больше курсов, которые становятся более специализированными. Создаются новые образовательные программы. Подбирается профессорско- преподавательский состав с целью вступления в престижные спортивные ассоциации. Будет построены новые здания, а старые обновлены».

Как мы видим, Кристерсен и Айринг описывают это как закрепившуюся тенденцию и полагают, что подавляющее большинство университетов США, хотя и далеких от стандартов, стремятся стать похожими на Гарвард. Классификация университетов Карнеги укрепила эту тенденцию, и для каждого образовательного учреждения стало целью соответствовать это классификации.

Университеты получили деньги для медицинских колледжей, затем для бизнес колледжей, так как они являются престижными.

Исследование Кристенсен и Эринг (Christensen and Eyring) ориентировано на США, но подобные тенденции наблюдаются повсеместно. Например, после отмены в Англии разделения на университеты и политехнические институты в начале 90-ых годов, все без исключения политехнические институты сменили свое название на «университет» и пошли по пути «улучшения и увеличения». Майкл задавался вопросом тогда и задается им и сейчас: если бы политехнические университеты остались бы в своем прежнем статусе стали бы они успешными в долгосрочной перспективе? Бывшие политехнические институты, которые добились успеха либо поднялись рейтинге университетов, либо как Ноттингем Трент (Nottingham Trent) и Оксфорд Брукс (Oxford Brookes) прорвались в ключевые исследовательские области.

Стоит уделить время подробному описанию характерных черт классического университета 20 века частично из-за того что они всем известны и воспринимаются как данность и частично из-за того, что как мы в дальнейшем увидим, что некорым из них угрожает надвигающаяся лавина (?).


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)