|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Ярослав Мудрый и культурное развитие Киевской РусиГоды правления Ярослава Мудрого (1019-1054) стали временем политического и культурного расцвета Киевской Руси. В 1036 г. у стен Киева Ярослав окончательно разгромил печенегов, и это событие стало началом процветания великого города. В честь победы был воздвигнут собор Святой Софии, который по красоте и величию не уступал подобному собору в Константинополе. Киев времен Ярослава превратился в один из крупнейших городских центров всего христианского мира. В первую очередь строились ансамбли "государственного назначения" - княжеские дворцы и монументальные соборы, символизировавшие величие новой веры и могущество державы. Создаваемые в целом по византийскому образцу, церковные сооружения вскоре приобрели характерные древнерусские и местные черты. При Ярославе были возведены Софийские соборы в Киеве (1037), Новгороде (1045) и Полоцке (серед. XI в.). Позже были построены Успенский собор Киево-Печерского монастыря (1073-78), Михайловский Златоверхий собор (1108-13) и Кирилловская церковь (серед. XII в.) в Киеве, Успенский и Борисоглебский соборы в Чернигове (XII в.). Вскоре после основания в1051 г. Киево-Печерского монастыря туда из софийской митрополии перемещается центр древнерусского летописания, в XII в. монастырь получает статус лавры - одного из самых влиятельных мужских монастырей в православии. "В городе было 400 церквей, въезд в него украшали золотые ворота, имелось восемь рынков. В укрепление могущества Руси, Ярослав, без разрешения на то Константинополя, своей властью назначил главу церкви. Первым русским митрополитом стал Иларион Берестов. В правление Ярослава огромное внимание было уделено просвещению. В Киеве и Новгороде открылись училища для священнослужителей. При Ярославе в Киеве было положено начало русскому летописанию. Первый летописный свод, относящийся к концу 11 в., дошел до современников в составе Новгородской летописи. Сподвижник Ярослава митрополит Иларион создал памятник русского богословия, философии и истории - «Слово о законе и благодати». Успехами просвещения этого периода Русь обязана личным достоинствам Ярослава. Будучи убежденным христианином и просвещенным человеком, он собрал в Киеве переводчиков и книгописцев и начал издательство греческих книг, привезенных на Русь из Византии. Так шел процесс приобщения к культуре античного мира и Византии. В этот период развивался национальный былинный эпос, в котором нашли отражение события времен правления Ярослава Мудрого («Соловей Будимирович») и Владимира Мономаха (былины об Алеше Поповиче, «Ставр I одинович»). Выдающимся культурным достижением было составление свода письменных законов, который получил название «Русская Правда» или «Правда Ярослава». Документ включал уголовные и гражданские законы, устанавливал судопроизводство, определял наказания за совершенные проступки или преступления. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |