АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Корифеи украинской драматургии. Зарождение украинского профессионального театра

Читайте также:
  1. I. МОДУЛЬ, СОСТОЯЩИЙ ИЗ ВОПРОСОВ ПО ДИСЦИПЛИНАМ БАЗОВОЙ ЧАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ООП
  2. II. Зарождение и развитие профсоюзного движения в Англии.
  3. II. Обучающий симуляционный курс (ОСК.О.00) послевузовского профессионального образования врачей по специальности «Пластическая хирургия»
  4. L.2. Зарождение кристаллов.
  5. АКМЕОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИЧНОСТНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
  6. ВОЗДУШНЫЕ СУДА И ВОЗДУШНЫЕ СУДА-ТРЕНАЖЕРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  7. Вопрос 3) Проектирование целей в процессе профессионального обучения
  8. Вопрос о Западно-Украинской Народной Республике
  9. Вопрос №12 «Восстановление государственности и в 1 пол 17 века и зарождение институтов абсолютизма»
  10. Вопрос. Борьба вокруг урегулирования украинского кризиса.
  11. Выдача МТС для профессионального игрока.
  12. Высшего профессионального образования

Конец XIX века, особенно 80-90-е pp. Ознаменовалась развитием украинского театрального искусства.

В 1881 г. правительство сняло запрет на постановку украиноязычных пьес, и сразу же началась эпоха небывалого расцвета национального театра. Он стал единственной массовой украинским учреждением, в котором вовсю гремела родной язык, который не только слушали, а какой и учились. Театр напоминал о славном историческом прошлом, свободную казачество, гетманское государство, будил национальное сознание и тем самым оказывал сопротивление тотальной русификации. Зародышем нового, реалистического бытового театра стала любительская труппа драматурга И.К. Тобилевича (Карпенко-Карого), действовавшей в 1874-1876 pp. в Елисаветграде. Окончательно украинский театр оформился в 1882 p., когда к названной труппы вошли люди большой актерской и драматической силы - Марко Кропивницкий, Михаил Старицкий, Мария Заньковецкая, братья Тобилевичи (Иван, Афанасий и Николай. Поэтому этот профессиональный национальный театр называют еще театром корифеев. Царские чиновники на местах всячески преследовали украинских актеров - запрещали им ставить пьесы на родном языке (украинские песни разрешалось петь в переводе на французский язык), гастролировать по Украине, писать драмы на украинскую тематику. Однако, несмотря преследования, театру удалось поставить: «Хозяина», «Сто тысяч», «Мартын Боруля» Ивана Карпенко-Карого, «He суждено», «Талант» М. Старицкого, «Глитай, или Паук» М. Кропивницкого и др. В этих произведениях драматурги поднимали глубокие проблемы социального расслоения и социальной борьбы, которые происходили в пореформенной украинском селе, сложность человеческих отношений. Развитие национального театра призвал к жизни целую плеяду замечательных украинских писателей-драматургов, которым удалось создать непревзойденные образцы шедевров этого литературного жанра. Для своих труп писали пьесы Иван Карпенко-Карый и Марк Кропивницкий. Драму «Лимиривна» написал Панас Мирный. Оригинальным драматургом была Леся Украинский. Она отошла от традиционной социально-бытовой крестьянской тематики, царившей в украинской драматургии, и обратилась к сюжетам на античные, библейские и евангельские, средневековые темы. В своих драмах писательница поднимала важные проблемы человеческих отношений, добра и зла, предательства и любви, верности и дружбы, показывала резкий контраст между одухотворенной природой и серой, мрачной действительностью. Организатор и руководитель первых украинских профессиональных трупп Михаил Старицкий был и талантливым драматургом. Он написал несколько исторических пьес - «Богдан Хмельницкий», «Оборона Буши», «Маруся Богуславка» и др. Перу Ивана Франко также принадлежит драма «Украденное счастье». Построенная на проблемах любви, верности, измены и вечного любовного треугольника, пьеса живет и не сходит со сцены театров и сейчас, a также воплощена в киноверсию. Путеводной звездой национального театра стала Мария Заньковецкая (Адасовская), родилась под Нежином в семье обедневшего помещика. Актриса большой драматической силы, она сыграла главные женские роли почти во всех тогдашних пьесах, создав много прекрасных и разнообразных образов украинских женщин. Со временем театр корифеев настолько вырос, что поделился на несколько трупп, которые положили начало существованию новых театральных коллективов. В целом в конце XIX в. в Украине существовало более 20 труп - как национальных украинских, так и российских и так называемых «русско-малороссийских», действовавших в провинции. Одной из таких труп удалось даже побывать на гастролях в Париже и показать французам «Наталку Полтавку» и «Назар Стодоля».


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)