|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные литературные памятники Киевской РусиК особенностям письменной культуры Руси нужно отнести образование двух типов литературного языка: церковнослав“янской и близкой к просторечию древнерусской. Письменная литература, которая сформировалась в Киевской Руси в начале ХI ст., опиралась на два важнейших источника - устное народное творчество и христианскую традицию, которая пришла из соседних государств, в первую очередь Византии. В произведениях литераторов того времени широко использовались героические и обрядовые песни, загадки, присливъъя, поговорки, заказывания и заклинания. От устного народного творчества древней Руси в фольклоре украинского народа сохранились самые яркие образцы обрядовой поэзии - колядки и щедривки. Вершиной устного народного творчества стал героический былинный эпос, который сложился к Х ст. и развивался в Хi-xiii ст.. Истинно народными героями стали позже Илья Муромець похоронен в пещерах Киево-печерской лавры, рьяный галичанин -Дунай, волинець -Михаил Казарин, ростовець -Алеша, Рязань -Добриня, Новгород -Садко. Устное творчество народа непосредственно влияло на письменную литературу. С утверждением христианства большую роль начинает играть переводная литература. Первым самостоятельным жанром древнерусской литературы стало летописание. Начало его относят еще на конец Х ст. “Повесть временних лет” является летописной сводкой. Она была создана в начале ХII ст. монахом Нестором на основе нескольких более давних летописей Х-хи ст. С началом раздробленности Русые летописи складывались в каждом большом феодальном центре. Последними из летописных руских сводов, которые дошли до нас, Киевский (в 1200 г.) и Галицко-волынский (конец XIII ст.). В таком жанре оригинальной литературы Киевской Руси, как философско-богословская публицистика, совмещались художественное совершенство и идейная направленность. Первым ее образцом стало “Слово о законе и благодати” монаха Иллариона, которого князь Ярослав Мудрый поставил в 1051 г. митрополитом. Блестящим памъъятником древнерусской публицистики является “Мольбой” Даниила Заточника. В особенный жанр оригинальной литературы Киевской Руси выделились наставления. Князь Святослав Ярославич создал знаменитый "Изборник", посвященный проблеме, "как предпологает человеку быть". Перу князя Владимира Мономаха принадлежит “Наставление", адресованное детям. Популярным жанром была литература жития (агиографическая). Важное место заняли жития святых - биографии духовных и светских лиц, канонизованных церковью: «Жития Бориса и Глеба», «Житие Феодосия Печерского”, высокими достоинствами отмечен “Киево-печерский патерик” - сборник рассказов о монахах Киево-печерской лавры. Вершиной художественного творчества стала героическая поэма "Слово о полку Игоревим". Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |