|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Пробуждение национального сознания украинского народа. Театр «Корифеев». Основание украинского профессионального театраКонец XIX века, особенно 80-90-е pp. Ознаменовалась развитием украинского театрального искусства. В 1881 г. правительство сняло запрет на постановку украиноязычных пьес, и сразу же началась эпоха небывалого расцвета национального театра. Он стал единственной массовой украинским учреждением, в котором вовсю гремела родной язык, который не только слушали, а какой и учились. Театр напоминал о славном историческом прошлом, свободную казачество, гетманское государство, будил национальное сознание и тем самым оказывал сопротивление тотальной русификации. Зародышем нового, реалистического бытового театра стала любительская труппа драматурга И.К. Тобилевича (Карпенко-Карого), действовавшей в 1874-1876 pp. в Елисаветграде. Окончательно украинский театр оформился в 1882 p., когда к названной труппы вошли люди большой актерской и драматической силы - Марко Кропивницкий, Михаил Старицкий, Мария Заньковецкая, братья Тобилевичи (Иван, Афанасий и Николай. Поэтому этот профессиональный национальный театр называют еще театром корифеев. Царские чиновники на местах всячески преследовали украинских актеров - запрещали им ставить пьесы на родном языке (украинские песни разрешалось петь в переводе на французский язык), гастролировать по Украине, писать драмы на украинскую тематику. Однако, несмотря преследования, театру удалось поставить: «Хозяина», «Сто тысяч», «Мартын Боруля» Ивана Карпенко-Карого, «He суждено», «Талант» М. Старицкого, «Глитай, или Паук» М. Кропивницкого и др. В этих произведениях драматурги поднимали глубокие проблемы социального расслоения и социальной борьбы, которые происходили в пореформенной украинском селе, сложность человеческих отношений. Развитие национального театра призвал к жизни целую плеяду замечательных украинских писателей-драматургов, которым удалось создать непревзойденные образцы шедевров этого литературного жанра. Для своих труп писали пьесы Иван Карпенко-Карый и Марк Кропивницкий. Драму «Лимиривна» написал Панас Мирный. Оригинальным драматургом была Леся Украинский. Она отошла от традиционной социально-бытовой крестьянской тематики, царившей в украинской драматургии, и обратилась к сюжетам на античные, библейские и евангельские, средневековые темы. В своих драмах писательница поднимала важные проблемы человеческих отношений, добра и зла, предательства и любви, верности и дружбы, показывала резкий контраст между одухотворенной природой и серой, мрачной действительностью. Организатор и руководитель первых украинских профессиональных трупп Михаил Старицкий был и талантливым драматургом. Он написал несколько исторических пьес - «Богдан Хмельницкий», «Оборона Буши», «Маруся Богуславка» и др. Перу Ивана Франко также принадлежит драма «Украденное счастье». Построенная на проблемах любви, верности, измены и вечного любовного треугольника, пьеса живет и не сходит со сцены театров и сейчас, a также воплощена в киноверсию. Путеводной звездой национального театра стала Мария Заньковецкая (Адасовская), родилась под Нежином в семье обедневшего помещика. Актриса большой драматической силы, она сыграла главные женские роли почти во всех тогдашних пьесах, создав много прекрасных и разнообразных образов украинских женщин. Со временем театр корифеев настолько вырос, что поделился на несколько трупп, которые положили начало существованию новых театральных коллективов. В целом в конце XIX в. в Украине существовало более 20 труп - как национальных украинских, так и российских и так называемых «русско-малороссийских», действовавших в провинции. Одной из таких труп удалось даже побывать на гастролях в Париже и показать французам «Наталку Полтавку» и «Назар Стодоля». Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |