АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Культурологическая и просветительская деятельность Ивана Мазепы

Читайте также:
  1. VI. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА
  2. VIII. Описание основных факторов риска, связанных с деятельностью Общества
  3. Y Учебная деятельность_________________________________________
  4. А) Первые действия Ивана IV
  5. Административная ответственность лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.
  6. Архивная деятельность в Российской империи
  7. Б) матчи, в которых футболист не мог принять участие в связи с травмой или болезнью, которые не были напрямую связаны с его профессиональной деятельностью в качестве футболиста...
  8. Б. Земский собор и реформы первой половины правления Ивана Грозного
  9. Банковский маркетинг в системе управления банковской деятельностью
  10. Билет № 12. Деятельность Иоганна Гутенберга. Изобретение европейского способа книгопечатания.
  11. Билет № 15. Деятельность Альда Мануция
  12. Билет № 16. Деятельность Франциска Скорины.

Иван Мазепа (1644-1709) - один из выдающихся и найсуперечливиших политических деятелей Украины. Сфера его общественных интересов довольно широкая, но мы затронем только просветительской и культурнической деятельности. Он получил высокое образование: сначала в Киево-Могилянской коллегии, а потом в коллегии езуйтив в Варшаве. Вступив на службу к польскому королю, много путешествовал по Западной Европе, приобретая опыта управления государством. И. Мазепа сделал попытку утвердить самостоятельность Украины политическими средствами, но хлипкость его позиций, ориентация на Московщину, Польшу, Швецию, Турцию не имели поддержки из казацкой старшини. Игнорирование общественной мысли привело к полному поражению, потери даже тех достижений, которые смогли сохранить преемники Б. Хмельницкого. На протяжении 21-летнего гетьманування И. Мазепа стал одним из найба-гатших феодалов Европы. Большую часть своих личных прибылей он отдает на развитие просветительских, культурных и религиозных закладов. Ревностный покровитель православия, он строит по всей Гетманщине целый ряд замечательных храмов в стиле казацкого, или, как его временами называют, "мазепинського" бароко. Эпоха Мазепы характеризуется необычайным подъемом во всех областях искусства: в архитектуре, резьбе, живописи, гравюрный орнаментике, прикладном искусстве. на средств агетмана восстанавливаю Софию Киевскую, Михайловский Златоверхний собор, воздвигают Успенский собор в Лавре, троицкую надвратную церковки многие другие. Много сил, времени, средств он отдал Киево-Могилянской академии: наделил имениями, свел главный корпус, довел количество студентов до 2 тисяч. Благодаря гетману, Киево-Могилянский коллегиум в 1701 году получил статус "академии". Для этого учебного заведения он выделял постоянно средства. И. Мазепа основал много школ и типографий для того, чтобы "украинская молодежь могла в полную меру своих возможностей пользоваться благами образования". Он оказывал содействие преобразованию Черниговской коллегии на высшую лицей -лицей-школа-лицей. Гетьман состоял в переписке с многими учеными, которых приглашал к сотрудничеству. Именно под его влиянием казацкая старшина посылает своих сынов на обучение к заграничным университетам, которое обусловило формирование со временем собственного кадрового потенциала. Кроме архитектуры, Мазепа уделял внимание и книгам. В Батурине у него была собственная библиотека. Книгами он одаривал библиотеку Могилянской академии. Лубенском монастырю подарил два Евангелия, переяславськфй кафедре при Вознесенском монастыре - Пересопницкое Евангелие. Иван Мазепа помог Антоний Радивиловский напечатать "Венец Христова", а Завруцькому - сочинение "Мысленный Рай", при этом Мазепа наградил его еще и селом Водоворота (Чертирогы Глуховского уезда). "Канон Пресвятой Богородицы осмогласный", который был напечатан в 1696 году в Печерской Лавре.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)