АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Роль братских школ в становлении образования и культуры

Читайте также:
  1. II. Обучающий симуляционный курс (ОСК.О.00) послевузовского профессионального образования врачей по специальности «Пластическая хирургия»
  2. II. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему
  3. III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
  4. IV. Исследование словообразования
  5. IV. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования
  6. Аналитический обзор статей по теме «Социальные представления о субъектах образовательного процесса в условиях модернизации системы общего образования».
  7. Археологические памятники трипольской, черняхивской, зарубенецкой культуры.
  8. Бедность и уровень образования
  9. Безаффиксальный способ словообразования
  10. В последние годы мы спонсируем конференции, на которые приглашаем педагогов 81 национальности, 17 стран прислали не только своих представителей, но и министров образования.
  11. в системе дополнительного образования детей»
  12. Виды методов изготовления деталей по схемам формообразования

Для борьбы против иноземного гнета, национальных и религиозных притеснений городское население (частично и сельское) в XVI-XVII вв. организовывалось в братства. Последние открывали школы, типографии, вокруг которых объединялись культурные силы. В конце XVI – начале XVII в. братские школы возникли во Львове (1585), в Киеве (1615), Луцке (1620), Виннице, Немирове, Каменец-Подольском и некоторых других городах. Уже из первых своих шагов братства поняли, что образование - наилучшее оружие для защиты своей веры, дальнейшей деятельности и утверждение в обществе. Поэтому при всех братствах приоткрывались и активно работали школы, воспитаннике которых несли идеи братства у массы. Под давлением прогрессивных сил Украины польский король Стефан Баторий разрешил Виленському братству открывать школы, а с 1585 г. это право распространяется на все братства Большого княжества Литовского и Галиции. Того же рок сделан первый набор к Львовской братской школе, а вскоре такие заклад начинают работать в Рогатине, Городку, Перемишли, Луцку, Винницы, Немирове, Каменцу-Подольскому, Кременци, Киеве и других мистах. В братских школах учились дети всех состояний, а также сироты. Они содержались средствами братства за счет взносов; бедные и сироты учили бесплатно. При этом исключалась любая несправедливость. Главное внимание отводилось славянской и русской (украинской) языкам, изучались также как обязанности греческая и латынь, которое оказывало содействие усвоению античного наследства, постижению тогдашней европейской науки и культуры. Ученики славяно-греко-латинских школ кроме будто овладевали программой "свободных наук": диалектикой, риторикой, музыкантом, арифметикой, геометрией и астрономией. Отдельные братские школы переросли в высшие учебные заведения, как, например, Киево-Могилянская академия. Преподавателями работали большей частью украинцы: Тустановський, Став-ровецький, будущий митрополит Иов Борецький, Ю. Рогатинець, Стефан и Лаврентий Зизаний и др. Распространение школ пробуждало национальное сознание, возрождало украинские традиции, сотни воспитанников школ становились учителями, распространяли знание, формировали у своих учеников чувства собственного достоинства и непримиримости к окатоличиванию и спольщення своего народа.

?74. Определяющие черты русского менталитета: коллективизм, приоритет государственных начал, патриархальность.

Каждая страна имеет свои особенности развития. Для России важное значение имеет менталитет русского народа. Обращение к особенностям формирования менталитета русской нации дает возможность более глубокого проникновения в смысл отечественной истории, понимания истоков российской государственности, осознания силы и слабости русского народа, что, в свою очередь, должно способствовать формированию нового ценностно-смыслового ядра русского менталитета, определяющего социально-психологические и нравственные установки народа.

Во-первых, это – Общинность. Её также можно было бы назвать соборностью, а в советский период она именовалась коллективизмом. И здесь россияне принципиально отличаются от западной цивилизации. Западная цивилизация, прежде всего в протестантских странах, исторически воспитала совершенно особый тип человека. Характерной его чертой является индивидуализм как ценность и психологическая реальность индивидуальной автономии. Менталитет россиянина, исторически сформированный под влиянием православной церкви и русской деревенской общины, иной, общинный, соборный – «один за всех и все за одного».

Во-вторых – это патриотизм как любовь к Отчизне, любовь к малой и большой Родине, готовность верно служить делу их процветания, любить свой дом и готовность защищать его. Это признание сильной державной власти. Исторически сложилось так, что Россия развивалась скачками, и эти скачки приходились на периоды сильной государственной власти – Ивана 3 Великого (просьба не путать, что часто происходит, с Иваном 4 Грозным), Петра Первого, тоже прозванного Великим, Екатерины 2 Великой, а также – Сталина. Сильная государственная власть вовсе не противоречит демократии – ведь демократия может быть сильной и слабой. Так что сильная державная власть России сегодня в условиях демократических реформ крайне необходима.

В-третьих,- патриархальность как органичная и неотъемлемая черта русской культуры проявлялась и закреплялась в разных вариантах на протяжении истории. Обладая некоторыми неизменными чертами, патриархальность как преобладание норм в обществе и семье в разные периоды определялась различными факторами.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)