АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Культурная жизнь в условиях советской системы. Поиски украинских художников XX ст

Читайте также:
  1. I. Жизнь
  2. II. Жизнь высокая и низменная, или рвение и рутина
  3. L.1.1. Однокомпонентные системы.
  4. SCADA системы. Обзор SCADA систем
  5. VII. Жизнь благородная и жизнь пошлая, или энергия и косность.
  6. VII. Жизнь высокая и низменная, или рвение и рутина
  7. Vitam regit fortuna, non sapientia - Жизнью управляет судьба, не мудрость
  8. А жизнь есть Бог.
  9. А учебники как-то изменили их жизнь?
  10. А – коэффициент, характеризующий время срабатывания тормозной системы.
  11. А.Н.Толстой (1883 - 1945): судьба писателя в советской России; историзм творчества.
  12. А22. Чем выше доля ВВП, направляемая на инвестиции, тем при прочих равных условиях выше темп роста ВВП

Развитие культуры в годы советской власти было связано с противоречиями всей тоталитарной и авторитарной систем. Следует также учитывать противостояние в обществе двух культур — общечеловеческой, живой и демократической, формирующей передовое сознание многих людей, и официальной, прославляющей существующую общественную систему с ее парадностью и моноидеологией. Политика Советского государства и большевистской партии в области культуры получила название культурной революции. Ее важнейшими задачами явились: формирование подлинно народной, социалистической культуры; ликвидация неграмотности населения, создание новой системы народного образования, всеобщее обязательное обучение на языках народов России, приобщение широких масс к достижению общечеловеческой культуры, подготовка кадров народной интеллигенции из рабочих и крестьян, обеспечение расцвета науки и искусства. Тяжелое экономическое положение Советской республики обусловило резкое сокращение бюджетных средств, направляемых на культуру. Военные действия и революционные события нанесли значительный ущерб культуре. Были разрушены здания школ, библиотек, музеев, памятники старины. Советская власть должна была энергично взяться за восстановление и развитие культуры. Первоочередной задачей на этом пути была ликвидация неграмотности. В начале 20-х годов неграмотные составляли более половины населения Украины. Для борьбы с этим явлением создавалась сеть школ ликвидации неграмотности ликбезы, в которых учиться читать и писать имели все лица в возрасте от 8 до 50 лет. При власти большевиков изменилась по сравнению с дореволюционными временами, и система образования. В 20-е годы она выглядела так: дети от 4 до 8 лет воспитывались в детских садах и домах, с 8 до 15 лет в детских домах и семилетних трудовых школах; с 15 лет подростки вступали в профшколы с двухгодичным сроком обучения, которой завершалась начальное образование. Высшими учебными заведениями в УССР в течение 1922-1929 гг были техникумы и институты. В 1933 г. были восстановлены университеты в Киеве, Днепропетровске, Одессе и Харькове. В конце 1935 г. были отменены ограничения, связанные с социальным происхождением абитуриентов. Развитием фундаментальной науки проникалась украинский (Всеукраинская) академия наук (УАН, впоследствии ВУАН, а с 1936 г. Академия наук УССР), которая с начала 20-х годов все больше становилась государственным учреждением, деятельность которого жестко регламентировалась партийными органами. Все другие научные учреждения, в частности Украинское научное общество, были ликвидированы или подчиненные ей. Революционный энтузиазм и политика украинизации создали предпосылки для бурного художественной жизни 20-х годов. Появилась целая плеяда молодых и талантливых украинских художников, которые своей творческой деятельностью вызвали настоящее возрождение украинской культуры. Возникли многочисленные центры литературного творчества. Создавались объединения, кружки, студии. В частности, группа неоклассиков во главе с М. Зеровым, союз "Плуг", объединение "Гарт", "Свободная академия пролетарской литературы" (ВАПЛИТЕ) и т.д. Ярким явлением стало украинское театральное искусство. В 1922 г. в Харькове Лесь Курбас основал театр авангарда "Березиль" Различным и содержательным было музыкальную жизнь. Плодотворно работали композиторы Г. Веревка, Б. Лятошинский. Активно выступала известная капелла "Думка". Развивались все виды изобразительного искусства, представленного М. Бойчуком, Ф. Кричевский, А. Петрицкий, В. Касияном Первые шаги сделало украинское киноискусство. В 1927 г. началось строительство крупнейшей в то время в Европе Киевской киностудии. В 1928 г. свой первый фильм "Звенигора" выпустил А. Довженко. В 1920-х годах украинская литература и искусство переживали бурный подъем. Проникнута национальной духовностью, вопреки идеологическим ограничениям, украинская культура достигала мирового уровня. С утверждением сталинского тоталитарного режима вся сфера культуры подпала под полный контроль партийно-государственных органов. Все творческие объединения художников ликвидировались. Зато создавались союзы писателей, художников, композиторов, которые были под неусыпным оком партии. Вся творческая деятельность литераторов, художников должна была отвечать требованиям единого творческого метода социалистического реализма. 20 века – сложный с точки зрения острых социальных противоречий и художественных поисков период украинского изобразительного искуства. Этот период обозначился большим количеством разнообразных художественных течений, в частности примитивизмом (Анна Собачко-Шостак), импрессионизмом (Николай Бурачек) и футуризма (Василий Ермилов), супрематизма (Казимир Малевич), символизма (Ю. Михайлов), модернизма (Ф. Кричевского) и авангарда (А. Богомазов, М. Бойчук, Александр Архипенко), однако продолжали развитие и традиции реализма (К. Костанди). Расширяется значение и культурное влияние центров: Киев, Одесса, Харьков, Закарпатье, Буковина. В этот период идет процесс формированиея нових тренований в искусстве, которые значительно отличаются от творческих взглядов предыдуших направлений. Новая генерація украинских живописцев отказывается от моралізаторства и живописного аскетизма. Идет отход от жанра бытовой картины, а на смену приходит інтерес к декоративностью цветных сочитаний, чувством неповторимой силы процесса творчества. В этот период молодые живописцы стреляться к не только смотреть, но и создавать пластическую структуру внутренннего мира человека, в ее сложных и многогранних связях с окуржающим миром. В этот период портретная живопись становится ключивой и влияет на другие жанры.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)