АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Модель типов корпоративной культуры

Читайте также:
  1. II. Учебно-информационная модель
  2. III. Изучение демократического транзита в России (модель Б.А. Исаева)
  3. Sog Pentagon, новая модель
  4. А были ли фейерверки? Историография фейерверочных зрелищ как явления культуры 1700-1760-х годов.
  5. АВТОРСКИЙ ПРОЕКТ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЛЮБВИ У ДЕТЕЙ –СОЦИАЛЬНЫХ СИРОТ МЕТОДОМ КАНИСТЕРАПИИ «ГОРОД СОЛНЦА» (Г. БАРНАУЛ)
  6. Актуальные проблемы культуры XX века
  7. Американская модель общества угрожает Европе
  8. Американская модель управления.
  9. Анализ современного состояния и тенденций развития сценарной культуры
  10. Анализ типов значений слова
  11. Антипов Юрий
  12. Археологические памятники трипольской, черняхивской, зарубенецкой культуры.

В соответствии с идеологией модели типы культуры определяются с помощью трех важнейших характеристик: степень централизации управления, степень его формализации и особенностей объекта управления.

На практике в различных странах централизация и формализация управления может сильно варьироваться, а объект управления меняться. С учетом этих характеристик выделяются четыре типа управленческой культуры, получившие следующие условные названия: «Семья», «Управляемая ракета», «Инкубатор», «Эйфелева башня».

Тем самым, по мнению автора модели (голландский ученый Fonson Trompenaarsom), найдены четыре типа культуры, которые якобы никогда не пересекаются.

Типы культуры «Инкубатор», и «Управляемая ракета» относятся к эгалитарным культурам, где расстояние между верхними и нижними уровнями управления невелико и, следовательно, степень централизации управления низка. Сюда отнесены такие страны как США, Канада – тип «Инкубатор» и англосаксонские и североевропейские страны – тип «Управляемая ракета». Культуры типа «Семья» и «Эйфелева башня» характерны для Юго-Западной и Центральной Европы являются иерархичными, с ограниченным делегированием власти и отличаются высокой степенью централизации в управлении. В культурах типа «Семья» и «Инкубатор» степень формализации отношений низкая; в «Управляемой ракете» и «Эйфелевой башне» – высокая.

С точки зрения объекта управления культура типа «Инкубатор» направлена на развитие личности. Поэтому важнейшим мотивом для работника здесь выступает возможность совершенствования и самоорганизации.

Культура типа «Управляемая ракета» ориентируется на решение конкретной задачи или достижение конкретного результата и предполагает максимальную степень делегирования управленческих функций вниз.

Культура типа «Эйфелева башня» имеет ролевую ориентацию с детальным определением функциональных обязанностей для каждого работника на всех уровнях властной вертикали и с тщательным контролем за их исполнением.

Культура типа «Семья» также ориентируется ни наполнение указаний высших уровней иерархии. Структура управления строго вертикальна. Система базируется в целом на патерналистской установке: инициатива и усилия подчиненных должны соответствовать видению руководителя.

Попытки насаждения в той или иной стране корпоративной культуры, несоответствующей контексту ее общей деловой культуры, обычно разбиваются о систему ценностей и стереотипов местных работников, поскольку каждый из них приходит работать в компанию как сложившаяся личность. Поэтому культурные особенности наций необходимо не преобразовывать, а изучать, как их встраивать в специально разработанные механизмы управления. Излишняя категоричность данной модели в единственно верном разделении всех стран на четыре типа культуры и о невозможности переплетения этих культур, делает ее пригодной не столько для практики, сколько для дискуссии о ней.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)