АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОЛОГИИ НЛП

Читайте также:
  1. Активный и пассивный словарь. Историзмы и архаизмы. Типы архаизмов. Стилистические функции.
  2. Акустический словарь
  3. К терминологии
  4. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О ТИПОЛОГИИ И ТЕРМИНОЛОГИИ МЕБЕЛИ
  5. Краткий словарь основных архитектурных и строительных терминов
  6. Краткий словарь Родновера
  7. Краткий словарь терминов
  8. Краткий словарь терминов
  9. Краткий терминологический словарь
  10. Краткий толковый словарь рекламных терминов
  11. Латино-русский словарь используемых терминов
  12. МУСУЛЬМАНСКИЙ МИНИ СЛОВАРЬ

АУДИАЛЬНЫЙ (AUDITORY) -- имеющий отношение к слуху или восприятию

звуковых колебаний органами слуха. Человек воспринимает звуковые колебания в

диапазоне от 20 Гц до 20 кГц.

ВЕДУЩАЯ РЕПРЕЗЕНТАТИВНАЯ СИСТЕМА (REPRESENTATIONAL SYSTEM PRIMACY) --

система (одно из пяти чувств), которую индивид систематически использует для

обработки и организации своего опыта прежде всех остальных. Эта система

может определять как личные качества индивида, так и его способность к

обучению.

ВИЗУАЛЬНЫЙ (VISUAL) - относящийся к зрению.

ВКУСОВОЙ (GUSTATORY) -- относящийся к вкусу или вкусовым ощущениям.

ВНЕДРЕНИЕ (INSTALLATION) -- процесс приобретения новой стратегии или

стиля поведения. Новая стратегия может быть внедрена через использование

якорения, ключей доступа, метафор и подстройки к будущему.

ВТОРИЧНАЯ ВЫГОДА (SECONDARY GAIN) - ситуация, когда некоторое на первый

взгляд проблематичное или отрицательное поведение на самом деле выполняет и

положительную функцию.

ГЛУБИННАЯ СТРУКТУРА (DEEP STRUCTURE) - нейрологические карты-отражения

(как сознательные, так и бессознательные), которые человек использует для

организации и направления своего поведения.

ИДЕНТИЧНОСТЬ (IDENTITY) -- то, кем мы являемся, что организует наши

убеждения, способности или поступки в единую систему.

КАЛИБРОВКА (CALIBRATION) -- способность прочтения бессознательных

невербальных реакций другого человека в процессе текущего взаимодействия

путем установления однозначного соответствия между наблюдаемыми

поведенческими признаками и характерным внутренним состоянием.

КАЛИБРОВКИ, ПЕТЛЯ (CALIBRATED LOOP) - бессознательный паттерн

коммуникации, при котором в процессе текуще-

 

го взаимодействия поведенческие признаки одного человека вызывают

характерные реакции другого.

КИНЕСТЕТИКА (KINESTHETIC) -- относится к телесным ощущениям. В НЛП

термин "кинестетика" используется как собирательный для всех видов сенсорных

переживаний, включая тактильные, висцеральные и эмоциональные.

КЛЮЧИ ДОСТУПА (ACCESSING CUES) -- неявно выраженные признаки, способные

одновременно как вызывать действие, так и указывать, какой репрезентативной

системой человек пользуется, когда мыслит. Характерные виды ключей доступа

включают в себя движения глаз, тон и темп голоса, позу, жесты и характер

дыхания.

КОНГРУЭНТНОСТЬ (CONGRUENCE) - состояние, когда все внутренние

убеждения, стратегии и поступки человека полностью согласуются между собой и

ориентированы на получение желаемого результата.

КОНТЕКСТ (CONTEXT) -- обстановка, сложившаяся вокруг конкретного

события. Данная обстановка во многих случаях будет определять истолкование

конкретного опыта или события.

КРИТЕРИИ (CRITERIA) -- ценности или стандарты, которые человек

применяет для принятия решения или суждения.

ЛОГИЧЕСКИЕ УРОВНИ (LOGICAL LEVELS) - иерархия внутренней организации, в

которой каждый последующий уровень психологически все более всеохватывающий

и значимый. В порядке убывания значимости эти уровни включают: 1)

идентичность, 2) убеждения, 3) способности, 4) поведение и 5) окружение.

МЕТА МОДЕЛЬ (МЕТА MODEL) -- модель, разработанная Джоном Гриндером и

Ричардом Бэндлером, выявляющая проблематичные или неоднозначные категории

языковых стереотипов.

МЕТА ПРОГРАММА (МЕТА PROGRAM) -- тот уровень ментального

программирования, на котором мы сортируем и дробим наши сенсорные опыты.

Мета программы носят более отвлеченный характер, чем специальные умственные

стратегии, и определяют наш подход к конкретному вопросу в целом, а не

отдельные деталям умственного процесса.

М ЕТАФОРА (METAPHOR) -- процесс размышления о какой-либо ситуации или

явлении как чем-то ином, то есть рассказ, иносказание и аналогия.

М ЕТОД ЧЕТЫРЕХ СИСТЕМ (FOUR TUPLE/4-tuple) - оперативный метод,

применяемый для записи структуры любого кон-

 

кретного опыта. Концепция метода утверждает, что любой сенсорный опыт

состоит из определенной комбинации четырех первичных репрезентативных систем

-- < A,V,K,0 >, где A (auditory) -- ауди-альный, V (visual) -- визуальный,

К (kinesthetic) -- кинестетический, О (olfactory/gustatory) --

обонятельно-вкусовой.

МОДЕЛИРОВАНИЕ (MODELING) - процесс наблюдения, составления и внедрения

модели поведения, мышления и других внутренних процессов людей, добившихся

успеха в определенной области.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)