|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Как появляется компьютеромания
Все неудовлетворённые потребности создают внутреннее напряжение. И чем более значимо для ребёнка то, что он недополучает, – тем сильнее и напряжение. И ребёнок начинает искать способ это напряжение снять – разрядиться. Причём способ выбирает самый доступный, тот, что под руку попадётся. Попадается под руку ноубук, телевизор, мобильник с большими возможностями – и уходит ребёнок туда, в большой виртуальный мир. Доступно, просто и далеко ходить не надо. Вот детка и погружается в виртуальный мир.
И что дальше? успокоит его/её это? Увы, нет. Потребность-то всё-таки из мира реального, и сколько не ищи там, за экраном, настоящей компенсации не получается. Выходит так, эрзац, подмена. Но – время занято, голова забита – вроде и проще, и легче становится. И эта «вредная» потребность глухо напоминает о себе – когда игра заканчивается. И его/её снова и снова тянет в тот нереальный мир. Человек ищет и ищет, и погружается всё глубже и глубже. И зачастую уходит так глубоко, что, похоже, вытащить обратно сына или дочку, сможете только вы. (Кстати сказать, тот же психологический механизм задействован в алкогольной и наркотической зависимости). И никакие силовые приёмы тут не помогут. Только любовь и терпение, терпение и любовь.
Выводы Для темы нашей беседы тут важно вот что: · Потребности у наших детей есть, и если они не удовлетворяются, то жизнь красивой не покажется. · Неудовлетворённая потребность обычно вытесняется в подсознание и оттуда незаметно человеком руководит. · С этим связаны некоторые привычки, некоторые особенности поведения, приступы агрессии, депрессии и многие другие негативные проявления характера. (Малыши поначалу начинают добиваться удовлетворения базовой потребности вредностями и капризами, но уже дошколёнок может обнаружить «эрзац»). · Любой человек инстинктивно всегда ищет (и находит) замену своей неудовлетворённой потребности. · Искусственный заменитель может стать таким сильнодействующим «лекарством», что вытеснит все другие интересы. · Таким искусственным заменителем может оказаться что угодно, в том числе и виртуальный мир. · Заменитель может стать настолько привычным, что ребёнок не будет чувствовать, чего в самом деле в этой жизни не хватает ему. · Если понять и удовлетворить свою истинную потребность, искусственная (её заменяющая) будет не так важна и нужна. Она легко может уйти и/или «переплавиться» во что-либо позитивное.
Давайте теперь пройдемся по некоторым важным детским потребностям и постараемся вместе понять, чего геймеру не хватает. А вы примерьте приложите данные к собственному ребёнку; все ли свои базовые потребности он имеет возможность удовлетворить?
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |