|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ГЛАВА 18
Я иду, сама не зная куда. По крайней мере, здесь Деймен меня уже не застанет. Хотя, куда бы я ни шла, от бед не уйти. Только сейчас я поняла старинную пословицу на кофейной кружке, которую мне подарила в восьмом классе учительница литературы: «От себя не убежишь». Беги не беги, твои проблемы останутся при тебе. Предназначенный путь суждено пройти до конца. Хорошо в Летней стране, и все же это лишь временная передышка. Стоит вернуться в обычный мир, и наверняка все станет как прежде. Я неспешно шагаю вперед, раздумывая, не зайти ли в кино, посмотреть какой-нибудь старый фильм, или, может, отправиться в Париж, пройтись по набережной Сены, а то и навестить Мачу-Пикчу или развалины римского Колизея, — и вдруг останавливаюсь перед скоплением небольших коттеджей. Скромные деревянные домики с маленькими окошками и островерхими кровлями — казалось бы, ничего особенного, но один из них меня манит, он будто светится, и я, сойдя с дороги, приближаюсь к дверям. Не понимая, в чем дело, стою в нерешительности — постучать или нет? — Они давно уж тут не показывались. Оглядываюсь и вижу старика, одетого на старомодный лад: белая рубашка, черная вязаная фуфайка и черные брюки. Несколько редких седых волосков зачесаны на лысину. Старик опирается на трость — по-моему, без особой необходимости. Не знаю, что ответить. Я вообще не представляю, зачем здесь оказалась, и в толк не возьму, о ком он говорит. — Девчушки две, темненькие такие. Двойняшечки. Я сам-то их вечно путаю, а вот хозяюшка моя различает. Одна уж такая славная, большая охотница до шоколада! — Старик посмеивается, вспоминая. — А другая неразговорчивая, упрямая такая, Попкорн любила, прямо оторваться не могла. Только самодельный, что в печке приготовлен, а не материализованную подделку. Он внимательно меня рассматривает, нисколько не удивляясь моей современной одежде. — Хозяйка моя их избаловала, страх! Беспокоилась о них, жалела. А они вдруг взяли да исчезли, и хоть бы словечко сказали… Старик больше не смеется и не улыбается. Озадаченно смотрит на меня, словно я могу ему объяснить, что произошло. Перевожу взгляд со старика на дверь. В горле застрял комок, сердце стучит быстро-быстро. В глубине души я уже знаю: в этом доме Роми и Рейн прожили триста с чем-то лет. И все-таки для полной уверенности мне нужно словесное подтверждение. — Вы сказали — двойняшки? Коттедж выглядит до ужаса знакомо — точная копия того, что мне явился в видении, когда я впервые встретила девчонок в брошенном доме Авы. Тогда я взяла Роми за руку, и мне открылась вся их история: суд над Салемскими ведьмами, тетушка, спасая близняшек, выталкивает их в портал… Вот, значит, куда они попали. — Роми и Рейн, — кивает старик. У него красные щеки, нос картошкой и добрые глаза — словно он и сам подделка, точная копия классического жителя старой доброй Англии, только что вернувшегося домой из паба. Нет, все-таки он настоящий: не просвечивает по краям и не растворяется в воздухе, так и стоит передо мной с дружелюбной улыбкой на лице. Живой или мертвый — трудно сказать, однако неподдельный — точно. — Ты ведь их искала, да? Киваю неуверенно. Я правда их искала? Потому и оказалась здесь? Старик смотрит на меня так странно, что я невольно вздрагиваю и нервно хихикаю. Откашлявшись, добавляю: — Обидно, что их нет дома. Надеялась застать. Он кивает с таким видом, словно все прекрасно понял и сочувствует мне. Опираясь обеими руками на трость, говорит: — Мы с хозяйкой здорово к ним привязались, потому как прибыли-то сюда, почитай, в одно время. Сейчас понять не можем, то ли они обратно вернулись, то ли надумали все-таки перейти по мосту. А ты как полагаешь? Пожимаю плечами. Хоть бы он не догадался, что ответ на этот вопрос мне известен! К счастью, старик больше не расспрашивает и, кивнув, тоже пожимает плечами. — Хозяйка твердит, они через мост ушли, насовсем. Говорит, малышки устали ждать — не знаю уж, кого они там ждали. А я по-другому думаю. Рейн, может, и ушла бы, да только сестренку ей ни за что не уговорить. Роми упрямая у нас, куда там! Он, верно, оговорился? — Погодите, вы хотели сказать, Рейн упрямая? Ром добрая, мягкая. Жду утвердительного ответа, а старик опять странно смотрит на меня и поглубже втыкает в землю трость. — Что хотел сказать, то и сказал. Доброго дня мисс! И уходит, высоко подняв голову и очень прямо держа спину, лихо помахивая тростью. Что это с ним? Неужели мой вопрос чем-то его обидел? Он же действительно очень старый, вполне мог перепутать, тем более что двойняшки в самом деле невероятно похожи — по крайней мере, были похожи, когда жили здесь и носили одинаковую школьную форму, а как они одевались до встречи с моей сестрой Райли, можно только догадываться. Но старик говорил с такой уверенностью… Я вновь начинаю сомневаться. Может, Рейн только со мной так нахально себя ведет? Кричу старику в спину, надеясь, что он услышит: — Извините, сэр, можно, я зайду в дом? Я ничего трогать не буду, просто посмотрю, честное слово! Он оборачивается, взмахнув тростью. — Смотри на здоровье. Там ничего такого нету. А если что, все можно заменить. Старик бредет дальше, а я, толкнув дверь, перешагиваю порог. Красный плетеный коврик смягчает скрип рассохшихся половиц. Постояв, пока глаза не привыкнут к полутьме, оглядываю просторную квадратную комнату. Неудобные на вид стулья с прямой спинкой, среднего размера стол, кресло-качалка возле очага с кучкой золы от недавно догоревшего огня. Из этого мира Роми и Рейн бежали в 1692 году, а потом воссоздали его здесь, только без лжи, лицемерия и жестокости. Обхожу комнату, разглядывая толстые балки под потолком, веду пальцами по шероховатым стенам, по столам, заваленным книгами в кожаных переплетах— их читали при свете свечей и масляной лампы. Чувствую себя виноватой, ведь я совсем не уверена, имею ли право влезать в чужое пространство. В то же время я твердо убеждена, что попала сюда не случайно. Мне было предназначено все это увидеть. В Летней стране ничего случайного не бывает. В доме находится что-то важное для меня. Заглядываю в скромную спальню. Она точь-в-точь повторяет комнату тетушки, которая воспитала двойняшек. Той самой, что вытолкнула их в Летнюю страну, спасая от Салемского процесса, после чего ее саму приговорили к ужасной казни. Узкая кровать, рядом на столике толстый том в кожаном переплете, на нем рассыпаны засушенные цветы и травы. Еще один плетеный коврик, высокий узкий шкаф в углу. За приоткрытой дверцей виднеется коричневое ситцевое платье. Больше в комнате ничего нет. Наверное, Роми и Рейн материализовали эту комнату, как я когда-то — Деймена. Долго ли они цеплялись за память о своей прежней жизни, пока не смирились наконец и не решили довольствоваться копией? Закрыв за собой дверь, поднимаюсь по лесенке на чердак. Стукаюсь головой о низкий покатый потолок и морщусь от громкого скрипа половиц. Выбравшись на середину, где можно распрямиться, осматриваю две узкие кроватки и деревянный столик между ними, книги на столе, старенькую масляную лампу… Все почти как в теткиной комнате, только стены сплошь оклеены свеженькими постерами с изображениями поп-звезд. Сразу видно влияние Райли! Надо знать мою сестричку — наверняка двойняшкам пришлось присягнуть на верность ее кумирам. Со стен на меня глядят счастливые лица бывших диснеевских звезд, а ныне — знаменитых актеров-подростков. Прямо-таки парад американских идолов и всех, кто когда-либо красовался на обложке журнала «Тин-Бит». Не могу удержаться от смеха, увидев прикнопленный к двери тетрадный листок. Расписание уроков в школе, материализованной персонально для двойняшек! Наверняка его составила моя призрачная сестричка.
Урок 1: Мода для начинающих. Что можно, чего нельзя и чего нельзя ни в коем случае. Урок 2: Прически. Базовый курс. Перемена, 10 минут: Посплетничать и прихорошиться. Урок 3: Все о звездах. Кто круг, кто не крут, кто совсем не такой, каким хочет казаться. Урок 4: Популярность. Обзорный курс. Как ее добиться и не потерять себя. Большая перемена, 30 минут: Посплетничать, прихорошиться, можно и поесть, если очень хочется. Урок 5: Макияж и поцелуи. Все, что вы хотели узнать о блеске для губ, но боялись спросить. Урок 6: Поцелуи. Спецкурс. Что приятно, что отвратно, и чего он хочет от жизни.
Полный список животрепещущих интересов Райли. Наверняка последний пункт она так и не успела опробовать на практике. Кажется, здесь больше смотреть нечего. Уже поворачиваясь к выходу, вдруг замечаю на шкафчике фотографию в красивой круглой рамке, украшенной драгоценными камнями. Чтобы ее достать, приходится подняться на цыпочки. Ясно, что снимок не принадлежит Роми и Рейн — в их время фотографию еще не изобрели. Невольно ахаю, разглядев, что на снимке — мы. Я, Райли и наша любимая собака, желтый лабрадор по кличке Лютик. Это словно удар под дых. Столько воспоминаний сразу… Падаю на колени, почти не замечая, что обдираю кожу о шершавый пол. Не замечаю, что из глаз льются слезы на стекло, затуманивая снимок. Да я уже и не смотрю на фотографию. В голове разворачиваются события прошлого. Снова я и Райли хохочем, толкаемся, а Лютик бегает вокруг и взволнованно лает. Несколько минут до аварии. Наше последнее фото. Я о нем совсем забыла. Райли погибла, не успев выгрузить его в компьютер. Слезы застят глаза. Я робко спрашиваю: — Райли? Райли, ты здесь? Ты видишь? Может, она все это подстроила и сейчас наблюдает за мной откуда-нибудь из угла? Полой кофты смахиваю слезы с лица, затем протираю фотографию. Хоть Райли и не отзывается, я совершенно уверена, что это ее рук дело. Она создала копию снимка, чтобы еще раз мне напомнить о нашем общем прошлом и о том, какой я была всего год назад. Соблазн прихватить с собой фотографию велик, с трудом удерживаюсь и ставлю ее на место. Снимок принадлежит Летней стране, дома он просто исчезнет. И мне почему-то приятно знать, что он здесь. Наверху я уже все увидела. Спускаюсь в большую комнату, пора уходить. У двери вдруг замечаю картину, на которую раньше не обращала внимания. В простой черной рамке из крашеных деревянных планок, но меня заинтересовала сама живопись: отлично выполненный портрет женщины, симпатичной, хотя и не особенно красивой — по крайней мере, по современным меркам. Бледная кожа, тонкие губы, темные волосы стянуты в узел. Сдержанная поза, строгое выражение лица, зато глаза искрятся, словно она просто играет роль приличной бессловесной женщины своего времени, чтобы никто не догадался, какой внутри пылает огонь. Я смотрю в эти глаза, и во мне крепнет уверенность. Твержу себе, что этого быть не может, ни за что на свете — а между тем подсознательно я давно уже догадывалась, и вот теперь доказательство стоит передо мной в полный рост, от него не отмахнуться. Мой тихий вздох раздается в пустой комнате, где его слышу только я. Выскочив за дверь, спешно создаю портал домой, в обычный мир. Тороплюсь убежать от лица на портрете, от прошлого, свершившего свой круг.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |