|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ИНТРИГА
Многие драматурги, стремясь к расширению жизненной объемности действия и возбуждению интереса к происходящему, вводят в драматическое действие еще один элемент - интригу. С ее помощью драматург достигает особой напряженности драматического действия, заинтересовывает зрителя его развитием. Намеренное запутывание и затягивание какого-либо положения или вопроса в развивающемся действии составляет его интригу. Искусство плетения интриги в структуре драматического действия своей высшей ступени достигло во французской буржуазной комедии начала XIX века. В борьбе с традициями театра классицизма, проводившим грань между чувствами героев и внешними обстоятельствами, с одной стороны, с другой, упрекая Мольера в том, что в его комедиях не достает действия, и они перегружены разговорами, рассказами о происшествиях и приключениях героев, буржуазная французская комедия выводит на сцену все сюжетные перипетии, о которых только рассказывали герои Мольера. Обстоятельства становятся самодавлеющей силой и принимают на себя действенное содержание пьесы. Непревзойденным мастером интриги до сих пор остается Эжен Скриб. В его знаменитом "Стакане воды" приключения влюбленных переплетаются с политической игрой. Здесь господствует случайность. Стакан воды, потребованный королевой, меняет ход действия и событий. Все происходит произвольно, зависит от капризов, прихотей. Но уже в "Бертране и Ратоне" то, что кажется игрой случая, на самом деле ловко подстроено ведущим интригу политиком, который притворяется безучастным. Центр тяжести в комедии переносится на интригу. Главное - интерес зрителя! "Драматург не жалеет времени и места, чтобы определить расстановку сил, - замечает С.Владимиров. - Целый акт посвящен экспозиции и завязке. Затем клубок событий начинает разворачиваться. Каждая сцена приносит неожиданный поворот, но открывает и новые возможности, которые, в свою очередь, реализуются совсем не так, как ожидалось ранее. Вводятся различные затейливые мотивировки, нарастает темп. Не пренебрегал возможностью использовать элементы интриги в своих произведениях и А.М.Горький. Так, в "На дне" в сцене Пепла и Василисы незаметно появляется Костылев, в сцене ссоры Пепла и Костылева - Лука, сидящий на печи, слышит и видит все происходящее, становится свидетелем интимных взаимоотношений, и т.д. Из многих способов запутывать драматическое действие наиболее четко выступают два: вплетение в драматическое действие непредвиденных случайностей и обстоятельств - одно, и второе - введение действующего лица-интригана, либо возложение этой функции на другие персонажи. Иногда в положение интриганов персонажи попадают случайно, став свидетелями какого-либо факта или узнав о нем иными путями. В современной драматургии интрига обрела новые качества и новые функции. Она не исчерпывается внешними обстоятельствами, событийными мотивировками и может разворачиваться по логическим или психологическим мотивам, которыми руководствуются в своих поступках герои драмы. Скрытность этих мотивов и составляет элемент интриги в современной пьесе.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |